Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!
Автомобили проекта «Тайфун» – совершенно новый вид вооружения для нашей армии. Их задача – перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью. Заказ на производство размещен на КАМАЗе и УралАЗе, а опытные образцы, построенные на этих заводах, уже проходят испытания в войсках. Капотник из Миасса нарекли «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».
Полная версия«Тайфун-У», или, официально, «Урал-63099». «Тайфун-К», он же КамАЗ-63968. «Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
Цветные дисплеи в комбинациях приборов не дань моде. Автомобили оборудованы бортовыми информационно-управляющими системами. В каждом есть еще дисплей, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также монитор дистанционно-управляемого вооружения. Автомобили оснащены полным набором светотехники. Задний ком- бинированный фонарь «Тайфуна-У» и блок- фара «Тайфуна-К». Кабины капотника и «головастика». В данной модификации «Урала» отсек для десантников объединен с кабиной. У камазовской машины это отдельные модули. «Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
У обоих «тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» – американский «Аллисон». «Тайфун-У»
Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с автоматом «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида. Тайфун-У слева и айфун-К справа.
Отсеки для 12 и для 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно – проход к двери становится намного шире. Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни. В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода. Подпишитесь на «За рулем» в