Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Focus спасут бесплатными технологиями

Представители американской марки Ford собрали сегодня журналистов в Москве, чтобы продемонстрировать в деле работу трех систем: Active City Stop, Active Park Assist и Sync – и объявить о том, что они стали еще доступнее для покупателей Focus. Главная идея – поддержать на плаву некогда лидера среди иномарок, продажи которого нынче переживают не самые лучшие времена.
Полная версия

Елена Попова, менеджер по продукту Ford Focus «Форд Соллерс Холдинг» напомнила собравшимся, что этот автомобиль появился на нашем рынке в 1999 году, став первой доступной иномаркой. C выводом в 2005 году второго поколения модели ее покупатели получили некоторые передовые функции, такие как ESP. А в 2008 году после обновления автомобиль обзавелся такими нужными составляющими как адаптивные фары головного света и обогрев лобового стекла. В третьем поколении, продажи которого стартовали в 2011 году, эволюция Focus продолжилась. Не все из решений пересекли границы нашей страны, но в списке опций тем не менее оказались Active City Stop, Active Park Assist и Sync. Но, изучая прайс-лист с комплектациями, потенциальные покупатели вынуждены были констатировать: богатый Focus задешево не купишь.

Вместе с тем, по итогам первого полугодия, этот представитель гольф-класса довольствовался лишь 22-м местом в списке наиболее успешно продаваемых в нашей стране моделей машин, растеряв за указанный период 56% продаж. По мнению многих, именно постепенный рост ценников оттолкнул клиентов от Focus — в этой ценовой категории уже не протолкнуться, да и в доступных классах наблюдается война за покупателей.

Американцы решили извлечь козырь из рукава: с 1 июля некогда премиальные функции, доступные нынче в этом автомобиле С-класса, станут доступнее для россиян. Каким образом? Вместо былых четырех комплектаций Focus мы имеем дело уже с тремя: Ambiente, Sync Edition и Titanium. В средней из них, как видно из названия, клиент получает мультимедийную систему в подарок, а в топовой к ней бесплатно прибавляются система предотвращения наезда и парковочный ассистент. Если быть точным, то на сумму их стоимости увеличена скидка от производителя.

Тут же возникший представитель экспертного центра «Движение без опасности» Александр Ревский рассказал о не самой благополучной ситуации на российских дорогах. Хотя проводимые совместно с ГИБДД кампании и дают положительный эффект по ряду показателей, статистика плачевная: несмотря на миллиарды вложенных в соответствующую федеральную целевую программу денег, ежегодно мы теряем на дорогах население небольшого городка. И цифры эти, увы, никак не спешат стремиться вниз. За первые полгода произошло 83 773 ДТП (-0,7%), в которых погибло 10 835 (+2,8%) и получили ранения различной степени тяжести еще 106 088 человек (-1,7%).

Как это работает

Пока государство ищет эффективные методы борьбы с нарушителями, автопроизводители минимизируют последствия от их действий, создавая более безопасные авто. В Ford заверяют, что их Focus в этой связи не исключение. И тут же руководитель отдела технической поддержки дилеров Ford Андрей Рубановский демонстрирует на деле работу Active City Stop. Эта система, работающая на скоростях до 30 км/ч, с помощью встроенного датчика от компании Continental отслеживает препятствия по ходу движения транспортного средства и при необходимости осуществляет на скоростях ниже 15 км/ч его полную остановку. Впрочем, водитель может отключить автоматическое вмешательство системы в процесс управления, если сработает рулем или задействует тормоза самостоятельно. Важно знать, что замедление, которое выполняет система, не превышает 0,5 G. Еще один важный нюанс — Active City Stop работает лишь со световозвращающими предметами, то есть, скажем, наезд на пешехода она предотвратить не в силах.

Парковочный ассистент помог нам легко поставить на стоянку тестовый Focus в специально подготовленном организаторами «кармане». Нюансов тут несколько: пока система позволяет совершать лишь параллельную парковку, распознает места для стоянки только на скоростях до 30 км/ч и лишь те из них, что не менее чем на 20% превышают длину автомобиля. При этом автоматика дает вам сделать до семи движений назад-вперед, после чего порекомендует повторить все сначала.

Наконец, познакомились мы и с системой Sync. Ее польза за рулем в голосовом управлении, которое может в том числе читать смс-сообщения. То есть можно куда меньше отвлекаться от процесса управления. Правда, во время теста выяснилось, что коннектится по bluetooth эта система не всегда охотно.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Саруханов Артур
24.07.2014
Поделиться: