Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Floride: в цвете Бардо

Этот французский автомобиль с итальянским дизайном и американским именем остался в истории не только как удачная молодежная модель, но и как один из символов растапливания льда холодной войны. Путешествуя на «Рено-Флорид», мы вспоминали яркие 1960-е...
Полная версия

Ни возмущенно стрекочущий 850-кубовый моторчик, натужно затягивающий машину в крутой подъем, ни хромированный рычажок переключения передач, орудовать которым – отдельное искусство, ни даже причудливая французская эргономика не в состоянии испортить впечатление от этого автомобиля. По-моему, с ним невозможно поссориться, ведь его главный талант – поднимать настроение и вызывать почти забытое чувство юношеской беззаботности.

ИЗ ФРАНЦИИ С ЛЮБОВЬЮ

Конец 1950-х и самое начало 1960-х – время всемирной моды на французское. Взять хотя бы кино или эстраду, которые, как писали некогда в советских газетах, «служили взаимопониманию и дружбе между народами». После фильмов «...И бог создал женщину» и «Бабетта идет на войну» мир сходил с ума от Брижит Бардо. В 1959 году, после триумфальных концертов в парижском зале «Олимпия», Эдит Пиаф объехала США, собирая полные залы. Ее примеру последовали Ив Монтан и Шарль Азнавур – их в Америке тоже провожали овациями. Кстати, к тому времени Ив Монтан уже побывал в СССР, где снискал огромную популярность и способствовал развитию моды на демократичный, но изысканный французский стиль в одежде, поведении и музыке.

Тонкий двухцветный руль и яркий салон – реверанс американскому стилю конца пятидесятых. А вот коробка в «Рено» механическая, с рычагом в полу.

Примерно в таком стиле сделали и двухдверный «Рено», дебютировавший весной 1958-го на автосалоне в Женеве. Изящная приземистая машина впитала некоторые элементы американского дизайна, но без вычурности и характерного для многих заокеанских моделей кричащего декора. Кузов французы заказали итальянскому ателье «Гиа», возглавляемому Луиджи Сегре, а проектировал его сотрудничавший с этой мастерской Пьетро Фруа. Кстати, в Штатах в те годы была мода не только на французскую эстраду, но и на европейские автомобили, в частности – на итальянский дизайн. С мастерскими с Апеннинского полуострова сотрудничали даже фирмы «большой тройки».

Руководители государственного концерна «Рено» Пьер Дрейфус и Фернан Пикар, благославляя низкий двухдверный автомобиль, не в последнюю очередь рассчитывали на рынок США, огромный и прожорливый, как моторы американских автомобильных «крейсеров». Ведь перед глазами был заразительный пример: уже несколько лет немцы успешно продавали в Америке «Фольксваген-Карманн Гиа» – купе и кабриолеты на базе заднемоторного «Жука». Так почему бы не сделать подобный автомобиль на базе заднемоторного седана «Рено-Дофин»? Под именем «Дофин GT» прототип и выставили на Женевском автосалоне в 1958-м. Дебют предсерийного купе состоялся через полгода – осенью, в Париже, а производство начали в 1959 году. В Европе машина была известна как «Флорид», в Нью-Йорке ее представили под именем «Каравелла».

 

ПИЖОНИСТЫЙ МАЛЫЙ

Кабриолет можно было заказать и с жесткой крышей. По сравнению со стандартным «Дофином» немного доработали подвеску. А вот силовой агрегат оставили практически без изменений. Мотор объемом всего-то 0,85 л развивал 36 л.с. (на «Дофине» – 32 силы), коробка передач трехступенчатая, но была доступна и четырехступка.

А как едет купе? Забавно! Конечно, 36 «лошадок» на 780 кг снаряженной массы – это более чем скромно. Но ведь и у нашего 965-го «Запорожца» было лишь 27 сил, что едва ли компенсировалось чуть меньшей снаряженной массой.

Комбинация приборов в американском стиле вовсе не перегружена информацией – беззаботному владельцу богемного автомобиля лишние шкалы ни к чему.

 

С места «Флорид» стартует довольно резво, но после 60–70 км/ч разгон становится натужным. Надо почаще переключать передачи, а это непросто. Ходы рычага, связанного с длинной тягой, устремляющейся к корме, – велики (при включении третьей рискуешь задеть коленку спутницы; правда, может, иногда это и к лучшему...), а фиксируется включенная передача нечетко. Подозреваю, что и на новом автомобиле было ненамного лучше. Ведь этот «Флорид» 1961 года прекрасно отреставрирован в фирменной мастерской «Рено Классик».

Барабанные тормоза соответствуют разгонной динамике и вполне приемлемы. Управляемость – «заднемоторная». Попытка пройти поворот побыстрее иной раз провоцирует корму машины на обгон передка. Конечно, это не спортивный, а скорее прогулочный автомобиль. Но весь его облик постоянно подталкивает к юношеским выходкам. А разве это плохо? Уметь вызывать из тайников души мальчишество – особое искусство.

Во имя более-менее приличного багажника запаску спрятали... спереди под днищем!

 

ЭКСПРЕСС ПАРИЖ – МОСКВА

Лицом модели «Флорид», рассчитанной, конечно же, в первую очередь на молодежь (пусть не золотую, но хотя бы серебряную), стала в начале 1960-х Брижит Бардо, в которую явно или тайно были влюблены миллионы мужчин всего мира. В 1961 году, когда родился этот белый с бордовой крышей «Рено», вышли «Знаменитые любовные истории» – несколько киноновелл о временах Людовика XIV. Ну какие же любовные истории без Бардо! В те годы фильмы с ее участием выходили практически каждый год, иногда – по два. А одновременно громадными тиражами печатали рекламные фотографии: блистающая Брижит в очаровательном «Рено-Флорид», или рядом, или вовсе на его капоте. Какое романтическое приключение без такого автомобиля!

Подвязанная тросиком и нависающая над двигателем горловина бензобака поднимается и опускается вместе с капотом.

А насколько гармонично выглядел за рулем «Флорида» Никита Хрущев, которому во время визита во Францию в 1960 году родстер подарили от имени генерала де Голля? Едва ли он удержался от того, чтобы хоть раз сесть в изящную машину, но фотографий-свидетельниц тому не сохранилось. Доподлинно известно лишь, что Хрущеву сочно-синий «Флорид» понравился. Зарубежная пресса смачно описывала, как первый секретарь прошелся вдоль машины и задумчиво сказал жене: «Она прекрасна, не правда ли? И цвет хороший. Они не ошиблись, выбирая машину для меня». Правда, прокатиться на автомобиле по французским дорогам Никита Сергеевич почему-то отказался.

Помимо синего хрущевского родстера, позднее перешедшего в частные руки, в Москве был как минимум еще один автомобиль, светлый. Он промелькнул в фильме «Москва слезам не верит» – в эпизоде об открытии Московского международного кинофестиваля в 1959 году. Очень удачное сочетание: пижонский автомобиль и фестиваль, который собрал иностранные фильмы и мировых кинозвезд и стал в послесталинском СССР глотком свежего воздуха. Потом эта машина мелькнула в кинокартине «Тегеран-43», где одну из парижских улиц «играла» московская Солянка.

 

Вероятно, один из этих «рено» и попал еще в 1960-е годы на МЗМА. Старожилы завода рассказывали, что именно он вдохновил их на создание неожиданного для социалистических реалий прототипа «Москвич-408 Турист» с двухдверным кузовом и съемным жестким верхом. Выходит, что элегантный «Флорид» оставил свой след даже в далеком от мирового автопрома Советском Союзе!

С тех пор минуло более полувека. Я веду великолепно отреставрированный «Флорид», а вокруг вертятся совсем иные, куда более дорогие и технически продвинутые автомобили. Но в глазах их владельцев нет-нет да и сверкнет юношеский азарт и огонек зависти. Я их понимаю. Сегодня мне просто больше повезло.

ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
10.08.2014
Поделиться: