Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Datsun on-DO: шведский расчет и японская магия

14 июля с конвейера АВТОВАЗа выкатился первый серийный Datsun on-DO, потеснив собираемые здесь же Lada Granta и Kalina 2. Главный вопрос, конечно, к качеству продукта.
Полная версия
Datsun on-DO будет доступен в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. Минимальная цена – 329 000 руб. при этом важное уточнение: озвученную ранее планку в 400 000 руб. не перешагнут лишь наиболее доступные версии. Старт продаж запланирован на конец лета
Бу Андерссон рисует зрачок на традиционной японской кукле Дарума. Во время ритуала загадывается желание. Если сбудется, нужно дорисовать второй зрачок, а до тех пор она будет напоминать, что не следует останавливаться на достигнутом

Прогуливаясь по конвейеру, не веришь в то, что ему, построенному еще для производства первой «Калины», уже 10 лет. Оборудование по современным меркам достойное, плюс внедренная недавно система контроля качества альянса Renault-Nissan. В результате качество удалось заметно повысить. По крайней мере так заявил журналистам Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ». Но ведь система общая, а значит, культура производства on-DO ничем не лучше, чем у Lada. Откуда же взяться пресловутому японскому качеству? Быть может, его заложили еще на стадии проектирования?

При работе над on-DO сов­местная команда японских и тольяттинских инженеров, взяв за основу грантовскую платформу, выявила 10 существенных конструктивных недостатков и устранила восемь из них исходя из экономической целесообразности: шум коробки передач снизился до 40 дБ, двери закрываются легче, форму боковых зеркал доработали, снизив аэродинамический шум и уменьшив загрязняемость. Правда, большинство доработок перекочевало и на «Лады». On-DO остались индивидуальные настройки: свои калибровки электроусилителя руля, пружины и амортизаторы с другими характеристиками да улучшенная шумоизоляция моторного щита, задних арок и багажника.

В день ветка конвейера производит более 800 автомобилей. Первое время 60 из них придутся на долю Datsun
Первые Datsun on-DO укомплектованы шинами Pirelli.

Выходит, Granta, Kalina 2 и on-DO – конструктивно схожие автомобили со смещенным в ту или иную сторону балансом потребительских свойств? По большому счету так и есть, но главным конкурентом для себя в Datsun считают вторичный рынок, рассчитывая переманить владельцев подержанных иномарок, которые никогда не посмотрят на отечественный бренд.

От «грантовского» интерьер on-DO отличается собственной передней панелью
Datsun on-DO

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
28.07.2014
Поделиться: