Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Без руля: ищем альтернативу такси и общественному транспорту

В Москве такси дороже, чем в Риме, Амстердаме, Лос-Анджелесе и Барселоне. При неполадке общественного транспорта таксисты стараются урвать двойной куш. Есть ли альтернатива, когда собственного автомобиля под рукой нет?
Полная версия

Во время недавней трагедии в московской подземке столичные таксисты, находившиеся в окрестностях станций «Парк Победы» и «Славянский бульвар», взвинтили цены. В очередной раз они отреагировали на трагедию цинично, воспользовавшись безальтернативностью москвичей и гостей столицы. В социальных сетях в тот день появились сообщения, что за проезд от «Славянского бульвара» до станции «Киевская» горе-извозчики просят 1000 руб. По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, такая ситуация могла возникнуть по естественным причинам. «Я предполагаю, что один человек подошел и предложил 500 руб., чтобы доехать до работы, другой увидел, что всех таксистов разбирают, подошел и предложил 1000 руб. Образовался ажиотаж», — предположил причину роста ценников Щербинин.

Подобные торги можно было бы в принципе свести на нет, если бы у городского такси существовали единые тарифы на услуги. Профсоюзный лидер отмечает, что если будут учтены различные факторы, включая сезонность, время работы, класс автомобиля и прочее, то введение единой тарифной сетки станет положительным решением для города. Правда, не всем таксистам эта инициатива придется по душе. «Многие мои коллеги с этим не согласятся. Они считают, что отсутствие муниципального регулирования тарифов позволяет им эффективно конкурировать», — признал собеседник. Принудительное уравнивание цен приведет к тому, что резко понизится качество услуг, убеждает он.

 

Правозащитники говорят, что одними тарифами дело не исправить. «Это проблемы менталитета людей в нашей стране, — убежден президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Просто московское правительство в очередной раз расписалось в том, что все попытки создать цивилизованное такси в нашей стране провалились». Выходит, с одной стороны, столичные власти призывают активнее пользоваться общественным транспортом, но, случись что, альтернативы у людей попросту не остается.

К чести российских таксистов, не все из них решились зарабатывать в тот памятный день на несчастье людей — некоторые подвозили граждан бесплатно. Активно включились в перевозки и проезжавшие мимо попутки, а в мобильных «Яндекс.Картах» можно было вычитать объявления попутчиков, готовых подвести оказавшихся в безвыходном положении пешеходов.

Тем временем в Европе недовольство граждан местными таксистами позволило создать альтернативные сервисы. Одним из них стали услуги почасовой и поминутной аренды автомобиля (каршеринг). Арендовать такой автомобиль просто: достаточно лишь заключить с каршеринговой компанией договор и внести деньги на депозит. Найти ближайшую машину можно с помощью мобильного приложения. По словам генерального директора компании Anytime Екатерины Надотока, уже тысяча человек активно пользуются их услугами, а всего договора заключили около 5 тысяч человек. Для сравнения: в Вене с ее недешевым такси и драконовскими ценами на парковку в центре города не менее 15 тысяч человек регулярно прибегают к услугам каршеринга.

 

Еще одной альтернативой могут стать коммерческие сервисы попутчиков. Идея заключается в том, что фирма-посредник лишь сводит вместе обладателя автомобиля и попутчика, готового разделить с ним расходы на поездку. Со своей стороны компания взимает процент от таких договоренностей. Так, в Bla Bla Car «За рулем.РФ» сообщили, что через их сервис услуга поездки от Москвы до Санкт-Петербурга может стоить всего 750 рублей. Фирма-посредник уверяет, что уже 250 тысяч человек воспользовались их предложением. Для таксистов подобные альтернативы видятся потенциальной угрозой. «Это однозначно вредно, таксомоторный бизнес станет убыточным, — полагает лидер профсоюза «Таксист». – Эти компании ни за что не отвечают. Они просто берут свой процент, и им все равно, какого водителя вам предоставить».

В России подобные рыночные новинки пока развиты слабо. А в Европе они уже привели к массовым забастовкам таксистов в Париже, Берлине, Лондоне, Милане и Неаполе. На прошлой неделе таксисты бастовали в Барселоне, среди прочего их недовольство было направлено на посреднические сервисы.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.07.2014
Поделиться: