Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выбираем Suzuki SX4: строго по тексту

Насколько удобно выбирать Suzuki SX4 под себя при наличии лишь фиксированных комплектаций?
Полная версия

В оснащении машин, продающихся на российском рынке, можно проследить две основные тенденции: «западную» – когда максимально простые базовые комплектации можно по своему вкусу дооснащать желаемыми опциями, и «восточную» – когда покупателю предлагают ряд фиксированных уровней оснащения с определенным набором опций. «Сузуки-SX4» из разряда последних.

Ладный кроссовер собирают в Венгрии; тип кузова один – универсал. Двигатель тоже один – бензиновый 1,6-литровый (117 л.с.), с изменяемыми фазами газораспределения. В Европе гамма двигателей шире, и не исключено, что в будущем к нам начнут поставлять дизельный вариант.

Надписи на русском языке в автомобиле японской марки, который сделан в Венгрии, – свидетельство внимания производителя к нашему рынку.

Помимо пятиступенчатой механической коробки передач предлагается вариатор (CVT) с семью квазификсированными передачами, которые можно переключать вручную с помощью подрулевых клавиш. Автомобиль не предназначен для тяжелого бездорожья (для этого в модельном ряду есть замечательный вездеход «Джимни»), и основной недостаток вариатора, а именно склонность к перегреву при высоких нагрузках, не сильно досаждает при езде преимущественно по твердым покрытиям. Тем паче что на SX4 вариатор оснащен масляным охлаждением со своим радиатором. Так что голосуем за SX4 с вариатором, который облегчит жизнь в пробках.

 

Обычно для городских «проходимцев» мы рекомендуем привод на одну ось: преодолевать высокие бордюры и нечищеные дворы можно, полагаясь на хорошую геометрическую проходимость. Есть моноприводный вариант исполнения и у SX4, но нам больше приглянулась версия с системой ALLGRIP 4WD. Ничего необычного: задняя ось подключается через электронно-управляемую муфту, а водитель волен лишь выбрать один из четырех режимов работы трансмиссии – асфальтовый Sport, универсальный Auto (задние колеса подключаются при проскальзывании передних), Snow для скользких покрытий и внедорожный Lock. Последний позволяет заблокировать муфту, существенно повысив проходимость машины. Раскисшие «направления», повторюсь, не его стихия, но сотня-другая метров вне асфальта «японцу» вполне по силам: можно и к садовому участку подъехать, и пикник организовать поближе к воде.

Салон в самой богатой комплектации. Докупить что-либо еще – нельзя. Навигационная система положена машинам лишь в топовой комплектации GLX+.

Теперь о комплектациях. Их три: GL, GLX и GLX+. Набор опций в каждой жестко фиксирован, но типом привода и коробками можно играть в любых вариантах. Перечень стандартного оснащения базовой версии GL довольно велик и включает такие полезные вещи, как электроподогрев передних сидений, круиз-контроль и антиаллергенный (энзимный) фильтр салона, не говоря уже о кондиционере и электростеклоподъемниках. Сюда же входит полный комплект систем безопасности: даже в самой дешевой версии SX4 экипаж защищен всеми средствами, доступными для этой модели.

Список дополнительного оснащения более «высоких» версий куда скромнее по объему, но не по цене: пакет оснащения GLX+ дороже базового GL аж на 170 000 рублей! При этом стартовая комплектация GL на фоне остальных выглядит простенько – ни тебе кожаного руля, ни дневных ходовых огней... А топовая GLX+ предлагает панорамный двойной люк, низкопрофильные шины, кожаные сиденья и прочие атрибуты роскоши. Перебор. Поэтому мы остановились на исполнении GLX. Полный привод дополнительно обойдется в 100 тысяч рублей, а вариатор – в 70 тысяч. Итого – 1 059 000 рублей. Недешево, но статус кроссовера обязывает. Как видите, особых проблем при выборе машины в фиксированной комплектации у нас не возникло. Подбором опций занимались профессионалы, поэтому ничего лишнего или недостающего в выбранном автомобиле нет. Правда, базовые цены у конкурентов «западного» направления немного ниже – за счет более скромного содержимого.

Скорее понравилось

Полный набор систем безопасности даже у машин в начальной комплектации

Скорее не понравилось

Отсутствие дизельного двигателя на машинах для российского рынка

Двигатель у машин для российского рынка один-единственный – бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с.

Перечень стандартного оборудования

Дополнительное оснащение

GL: стальные колеса с шинами 205/60R16, галогеновые фары, полиуретановый руль, кондиционер, CD-ресивер с воспроизведением формата MP3, тканевый салон.

GLX: легкосплавные колеса с шинами 205/60R16, биксеноновые фары, датчики дождя и света, противотуманные фары, дневные ходовые огни, кожаный руль с кнопками управления, подрулевые лепестки (для версий с вариатором), складывающиеся наружные зеркала, двухзонный климат-контроль, CD-ресивер, поддерживающий формат MP3 и «блютус», обивка сидений тканью с декоративным швом, передний и задний парктроники.

GLX+: полированные легкосплавные колеса с шинами 205/50R17, биксеноновые фары, датчики дождя и света, противотуманные фары, дневные ходовые огни, кожаный руль с кнопками управления, подрулевые лепестки (для версий с вариатором), складывающиеся зеркала, двухзонный климат-контроль, CD-ресивер (MP3 и «блютус»), навигационная система, камера заднего вида, кожаная отделка сидений, передний и задний парктроники, панорамный двойной люк с электроприводом.

Владимир ОРЛОВ,

руководитель отдела продаж автосалона «СИМ Юго-Запад»

 Благодарим компанию «СИМ» за помощь в подготовке материала.

 

Фотогалерея

 

Подпишитесь на «За рулем» в

14.08.2014
Фото: Садков Георгий
Поделиться: