Этот Volkswagen Passat действительно новый, а не перелицованный старый, как было с машиной предыдущего поколения. Но почему нет ощущения свежести?
По сравнению с седьмым поколением новичок сбросил 85 кг снаряженной массы. Немалую роль в этом сыграл облегченный кузов с высокой долей сверхвысокопрочных сталей и сталей горячей формовки. Единственная алюминиевая деталь – полка багажника, которая позволила «срезать» килограмм. Еще кило сняли благодаря изящной конструкции вертикальной панели, идущей от пола до подушки заднего дивана; ее толщина – от 1,1 до 2,0 мм (прежде были равномерные 1,4 мм). Несколько раз обойдя автомобиль, посидев за рулем и на заднем ряду, заглянув под капот и даже попробовав залезть в багажник, мы так и не избавились от странного чувства. Иной силуэт, обновленная гамма двигателей, современная электронная начинка – и модульная платформа MQB. Новый «Пассат» действительно новый, а не перелицованный старый, как это было с машиной предыдущего поколения. Но почему нет ощущения свежести? Неужели к каждому дизайнеру «Фольксвагена» приставлен соглядатай, который не спускает глаз с монитора или листа бумаги и безжалостно стирает любую линию, способную изменить узнаваемый силуэт?
«Пассат» первым из «фольксвагенов» примерил интерактивную панель приборов, дебютировавшую на «Ауди-ТТ». Но если в «Ауди» поступили смело, отказавшись от большо- го дисплея на центральной консоли, то у «Пассата» его решили оставить. Все приборы электронные, кроме, пожалуй, сигнальных ламп в нижней части. Можно вывести крупно спидометр и тахометр или уменьшить их, выделив максимум места под картинку навигатора. Кстати, она отображается в двух- или трехмерном формате, а разрешение дисплея (1440×540 пикселов) обеспечивает высококачественную графику.
Проекционный дисплей – тоже в новинку для «фольксвагенов». Скорость, подсказки навигатора и данные бортовых систем передаются на прозрачную панель, выдвигающуюся из козырька панели приборов, а водитель воспринимает изображение так, словно оно парит в воздухе в паре метров перед автомобилем «Пассат» не из тех машин, которые позволяют бросаться из огня да в полымя. Миллионы покупателей привыкли видеть его именно таким – по-тевтонски строгим. И если судить по статистике продаж, ценили его вовсе не за дизайн. Вот и новичка будут привечать не столько по одежке, сколько по начинке, которая переработана полностью: по многим параметрам, которые формируют у покупателя впечатление о машине, «Пассат» действительно перешел на следующий уровень. А дорогие материалы и умная техника прикроют некоторые конструктивные недочеты, неизбежные при проектировании современного автомобиля с плотной компоновкой и строгим дизайном.
К качеству сборки и материалов сложно придраться. Список опций стал еще шире. Например, задним пассажирам предлагается информационно-развлекательная система. А водителю готовы помогать автопилот движения в пробках и система Trailer Assist, облегчающая маневрирование задним ходом с прицепом. Кроме того, есть система Emergency Assist, которая автоматически остановит машину и включит аварийку, если водитель вдруг уснет или ему станет плохо. В стремлении «сделать силуэт стремительным» (дизайнеры наверняка оглядывались на имиджевую версию СС) и улучшить аэродинамику решили опустить потолок над задними сиденьями седана – и теперь пассажиры ростом немногим выше среднего протирают головой обивку. Не поэтому ли в качестве «компенсации» обитатели второго ряда получили мультимедийную систему? А какая, скажите на милость, формирующая облик линия не позволила сделать шире проем багажника седана? Раньше-то зев был огромным, а сейчас среднюю по размерам коробку придется укладывать на заднее сиденье. Зато крышка багажника теперь закрывается автоматически… Такие нынче компромиссы.
Активный ассистент парковки переродился в третьем поколении. Теперь он выполняет перпендикулярную парковку не только задом, но и передом, умеет тормозить перед препятствием, прислушиваясь к командам парктроника, а также запо- минает несколько подходящих парковочных мест, из которых водитель может выбрать оптимальное. Польза от последней функции сомнительная, ведь в стесненных условиях люди обычно паркуются в первый же разрыв. Подпишитесь на «За рулем» в