Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot 408 Style: иконка стиля

Peugeot 408 новинкой не назовешь – этот автомобиль продается в России уже без малого два года. Вспомнить о французском седане калужского производства нас заставило появление новой версии Style, знакомство с которой произошло при весьма необычных обстоятельствах.
Полная версия
Peugeot 408 Style, от 689 000 рублей, КАР от 7,69 руб./км

«Механика» – это не стильно

Откровенно говоря, повод для поездки за тридевять земель мне казался ничтожным. Нет, правда – неужели для того, чтобы оценить еще одну комплектацию уже знакомого автомобиля, нужно отмахать на нем тысячу с лишним километров? Ладно бы поменялось что-нибудь по технике – так ведь нет же: Peugeot остался верен себе. Моторы и коробки не претерпели каких-либо изменений – разве что для Style недоступны базовый 115-сильный мотор и 112-сильный дизель, которые сочетаются исключительно с «механикой». Меж тем комплектация Active (именно она легла в основу новой версии) подобных ограничений не подразумевает.

А чем вообще «стильный» седан отличается от «активного» – кроме, разумеется, «иконок» с надписью Style на передних дверях? В первую очередь ценой: если рассматривать модификацию со 120-сильным двигателем 1.6 и «автоматом», то Style оказывается на 35 тысяч дешевле. Парадокс же заключается в том, что более доступная машина гораздо лучше оснащена: в списке базового оборудования значится обтянутый кожей спортивный руль с симпатичными алюминиевыми вставками, зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания, напольные коврики, двухзонный климат-контроль – плюс набор всевозможных красот вроде перфорированных накладок на педали из алюминия, приборной панели с белыми циферблатами и хромированного декора на дверных порогах.

В общем, платишь меньше – получаешь больше. На мой взгляд, отличное предложение!

Правда, есть один незначительный нюанс: для Active предлагается большее количество опций. Другое дело, что почти все эти позиции уже включены в Style по умолчанию – исключение составляет только набор из навигационной системы вкупе с задними датчиками парковки за 37 000 рублей, который для «стильной» версии недоступен. Впрочем, невелика беда: навигацию нетрудно приобрести

отдельно, благо выбор устройств огромен, а парктроник можно поставить за пределами дилерского центра – еще и дешевле выйдет.

По сути, Peugeot 408 Style – это такая «особая серия» по-французски: в этой машине собраны наиболее востребованные опции, которые предлагаются по чрезвычайно выгодной цене. Однако придется смириться с тем, что разбавить оптимум каким-либо дополнительным оборудованием не получится. К «Стилю» можно присовокупить разве что диски из легкого сплава – это обойдется в двадцать тысяч рублей. А еще за 11 000 руб. можно поменять бесплатный серебристый металлик на окрас иного цвета – либо же раскошелиться на 16 000 руб., которые просят за белый перламутр.

Только самолетом можно долететь

О том, каким предо мной предстанет Peugeot 408 Style, я приблизительно догадывался, благо этот седан не единожды гостил в редакции журнала. И все же одно дело – неспешные поездки по Москве, и совсем другое – тысячекилометровый марш-бросок из Иркутска в Улан-Батор. Выдержит ли цивильный «француз» пытку российско-монгольской действительностью? Именно в этом и заключалась главная интрига.

Дороги в Восточной Сибири – не чета подмосковным. А в Монголии они еще хуже: относительно ровное асфальтовое покрытие в самый неожиданный момент может обнажить яму такого калибра, что тут не только колесо – вообще всю машину оставить можно. Местами дорога и вовсе превращалась в такое нагромождение неровностей, что проще было свернуть с нее прямо в степь, где местные жители раскатали параллельные направления: зачастую двигаясь рядом с шоссе можно было держать более высокую скорость, чем на самой трассе.

Оказалось, что 408-й очень недурственно сносит даже такое безобразие: подвеска стойко растворяла в себе ямы, которые наверняка стали бы фатальными для многих других машин. И что самое удивительное – двигаясь по этой негостеприимной земле, «Пыж» не просто держался молодцом, но и старался не обделить комфортом тех, кто его сюда загнал. Конечно, время от времени подвеску все же пробивало, однако мне сложно представить, какой автомобиль смог бы преодолеть все эти монгольские невзгоды и не дать слабину. Так что могу сказать без преувеличения: энергоемкость шасси Peugeot 408 меня покорила.

Анфан террибль

А вот силовой агрегат откровенно разочаровал. Вернее, расстроил даже не сам по себе 120-сильный двигатель, сколько его неуклюжий альянс с древним 4-ступенчатым «автоматом». Действо, достойное называться разгоном, чувствуется лишь в самый момент старта – а дальше оно превращается в унылый набор скорости. Любой обгон или подъем в гору седан исполняет как в последний раз: вялые потуги реализовать задуманное водителем сопровождаются истеричным воем мотора. Иногда мне даже становилось неловко: я начинал чувствовать себя извергом, издевающимся над несчастной машиной. Вам когда-нибудь приходилось наблюдать картину, как получивший нагоняй от своего отца ребенок весь в слезах и соплях покорно следует за своим пращуром, оглашая окрестности ревом? Окружающие обычно кидают на главу такого семейства неодобрительные взгляды. А что в этот момент чувствует сам папаша?

Вот и мне было неловко. Можно подумать, это я виноват в том, что коробка саботирует работу двигателя!

В общем, над выбором силового агрегата для Peugeot 408 следует хорошенько поразмыслить. Эх, как все-таки жаль, что Style нельзя получить с 1.6-литровым дизелем, тяговитым и экономичным!

Впрочем, если говорить о сугубо городской езде, то в запруженном пробками мегаполисе наличие «автомата» позволяет смириться с недостатком динамики на шоссе. А появление новой версии можно только приветствовать: теперь это самый выгодный вариант для тех, кто нацелился на покупку французского седана.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Бревдо Кирилл
31.07.2014
Поделиться: