Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Nissan Teana: вышло ли все и сразу

При сотворении третьего поколения «Теаны» ее создатели поставили непростую цель: переплюнуть по ездовым качествам Mondeo и Mazda6, сохранив комфорт на уровне добротного бизнес-класса, и при этом не подпортить соотношение «цена-качество». Добиться этого кавалерийским наскоком – задача не из легких…
Полная версия

Внешность

Несмотря на дизайн с изрядной примесью эклектики, внешне Teana получилась цельной и гораздо более симпатичной, чем ее предшественница. Массивная, выдающаяся далеко вперед решетка радиатора, щедро залитая хромом, по форме напоминает «гриль», который украшал Lexus ES прошлого поколения. А волнообразное ребро выштамповки, идущее через борта машины, явно имеет свои истоки в дизайне Infiniti. Что ж, использовать проверенные временем мотивы никто не запрещает – тем паче, что о прямом заимствовании и речи нет. В целом дизайнерам удалось получить желаемый результат – Teana стала выглядеть явно лучше.

Современные контуры фар и фонарей облагородили машину и спереди, и сзади. Разрезы на бампере, в которых разместилась светотехника, удались на славу – даже несмотря на то, что подобное художественное решение входит в противоречие с функциональностью, поскольку указатели поворотов теперь почти над самой дорогой. При взгляде в профиль передняя часть может показаться слишком тяжелой, но общего положительного впечатления она не портит.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Салон также заслуживает положительной оценки. Его компоновка и выглядит слегка архаично, зато он вышел лаконичным, аккуратным и добротным. Прежде всего, радует исчезновение сложного пульта управления мультимедийной системой, который красовался на нелепой полочке под монитором: на смену многочисленным кнопкам и джойстику пришел цветной сенсорный экран с приличной графикой. Второй несомненный плюс нового салона – появление нормальных дверных ручек вместо неудобных отверстий в подлокотниках. На приборной панели вместо третьего циферблата поселился цветной дисплей бортового компьютера.

Впрочем, остались и досадные недочеты, вызванные стремлением удешевить автомобиль и тем самым сохранить привлекательную цену. Кнопки на руле смотрятся откровенно дешево, да и унылый пластик под дерево никуда не делся. Ни в одной комплектации на заднем ряду не предусмотрены розетка и блок управления климатической установкой. Несмотря на увеличившуюся площадь шумоизолирующих материалов, полностью отгородить салон от звука 2,5-литрового двигателя так и не удалось. Правда, акустический комфорт в машине с более мощным мотором уже вполне приемлемый. Можно предъявить претензии к мебели: спроектированные по аэрокосмическим технологиям NASA передние кресла не в состоянии как следует зафиксировать тело в поворотах.

Несмотря на то, что кузов удлинился на 13 мм, колесная база осталась неизменной. Впрочем, это не помешало выкроить дополнительное пространство как для ног водителя, так и для пассажиров заднего ряда. И если обитатели дивана вряд ли заметят прибавку в 20 мм, то 65 мм спереди – весьма солидное приобретение. А ведь салон «Теаны» и в прошлом поколении был очень просторным!

 

Динамика и экономичность

Из трех силовых агрегатов, которыми оснащалась Teana прошлого поколения (J32), ее преемница сохранила только два мотора. Базовая «четверка» объемом 2,5 литра немного потеряла в крутящем моменте, зато стала на шесть сил мощнее. В результате выросла максимальная скорость и снизился расход топлива – динамика же осталась на прежнем уровне. Надо заметить, что раньше этот агрегат устанавливался исключительно на полноприводную версию, которой новая машина лишена.

У более мощного двигателя объемом 3,5 л также снизился максимальный крутящий момент – на 14 Н .м. Максималка возросла до 230 км/ч (плюс 20 км/ч), да и аппетиты умерились – на 1,2 и 0,6 л по городу и шоссе соответственно. Первую сотню такая Teana разменивает за 7,2 с, однако сей процесс лишен всякого драматизма, поскольку вариатор здорово скрадывает эмоции от разгона.

Бюджет

В начале года минимальная цена на «Теану», которая была укомплектована отправленным ныне в отставку 2,5-литровым V6, в базовой комплектации Elegance составляла 1 043 000 рублей. Сейчас автомобиль в той же Elegance, но с чуть более слабой рядной «четверкой» того же объема можно купить за 1 083 000 рублей. Что вы получаете за переплату в 40 тысяч? Прежде всего, систему динамической стабилизации, которая раньше входила только в версию Luxury за 1 199 000 рублей. Боковые шторки безопасности и вовсе появлялись лишь в Luxury+ (от 1 260 000). Кроме того, базовая машина теперь стоит на дисках из легкого сплава, а не на бюджетной «штамповке»; и к тому же располагает такими полезными штуками, как USB-вход и Bluetooth.

 

Автомобиль с 3,5-литровым мотором в предыдущем поколении стоил от 1 428 000 рублей. Ныне вам придется заплатить за него на 69 тысяч больше, поскольку он продается исключительно в топ-версии Premium (ранее его можно было приобрести в исполнении Luxury+). С учетом более удачной внешности автомобиля подорожание в пределах 4-5% отнюдь не кажется катастрофическим.

Безопасность

Как уже было сказано, в базовой комплектации появились система динамической стабилизации, шторки безопасности, а также датчики парковки. В самой дорогой версии автомобиль получает комплекс систем активной безопасности Safety Shield, которая включает в себя функции мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, контроля рядности движения. Наконец, квартет камер образует систему кругового обзора.

Модернизация кузова позволила увеличить его жесткость благодаря более обширному использованию высокопрочных сталей и алюминия, а также за счет дополнительного усилителя около задней полки и распорок в моторном отсеке.

Итог

Подпишитесь на «За рулем» в

05.08.2014
Поделиться: