Компьютер выбирает култарда
СПОРТ
/ФОРМУЛА 1
КОМПЬЮТЕР ВЫБИРАЕТ КУЛТАРДА
"ФЕРРАРИ" ПОБЕЖДАЕТ БЛАГОДАРЯ... ЭЛЕКТРОНИКЕ "МАК-ЛАРЕНА"
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ
ФОТО / ФОТОБАНК-"ALLSPORT"
"В тот момент мне хотелось выскочить из машины и избить ее руками и ногами, - вспоминал Дейвид Култард свой незадавшийся старт в Монте-Карло. - Очень обидно было терять завоеванную поул-позицию. В гонке по самой узкой и короткой трассе чемпионата первое место на старте, считайте, - половина победы. Но мотор заглох, и мне пришлось начинать с последнего ряда".
Случай с Култардом был третьим подряд для "Мак-Ларена". Дейвид не смог нормально начать гонку в Барселоне, а на Гран-при Австрии Хаккинен вообще не проехал ни одного круга! Во всех эпизодах британскую команду подвела одна из технических новинок сезона - электронная система старта ("лаунч-контроль"). "Признаться, мы до сих пор в недоумении, - комментирует шеф "Мак-Ларена" Рон Деннис. - В самый ответственный момент программа выдает целый букет странных ошибок. А главный бортовой компьютер, не понимая ее действий, выключает двигатель. Стоит ли добавлять, что наши инженеры-электронщики работают сейчас даже по ночам".
"Но мои неудачи - ничто на фоне черной полосы Мики, - продолжает Култард. - То, что происходит с ним, не поддается никакому объяснению. В первых семи гонках сезона на его автомобиле поочередно выходило из строя практически все, что может сломаться вообще".
Да, прежде чем броситься вдогонку уходящей вперед "Феррари", "Мак-Ларену" придется одолеть капризы своей техники. Если это удастся, для Михаэля Шумахера, легко победившего в Монако, наступят иные времена. Ведь даже в таком состоянии "конюшня" Рона Денниса проигрывает чемпиону мира совсем немного. А пользу могут приносить и поражения. Ведь, по сути, главный герой нынешнего чемпионата - Култард, с честью выходящий из самых сложных ситуаций. Он единственный из пилотов, набравший очки в первых семи этапах! А на Гран-при Монако за него переживали, наверное, даже болельщики других команд. Почти на сорок кругов шотландец застрял за спиной неуступчивого новичка Энрике Бернольди. И тем не менее финишировал пятым!
"Я и раньше не сомневался в своих кондициях, но Бернольди помог убедиться в моей невероятной моральной устойчивости, - подбадривает себя Дейвид. - Обгонять в Монте-Карло негде, да и бразилец оборонялся очень грамотно. В другой турнирной ситуации я не церемонился бы, а просто выкинул его в море. Но сейчас я сражаюсь за чемпионский титул, и это заставляет сохранять хладнокровие. Поэтому я полчаса покорно плелся за ним, осознавая, что теряю по две-три секунды на круге."
Гран-при Монако поспешили объявить скучнейшей гонкой за многие годы. Зато для Бернольди, хоть и не дошедшего до финиша, этап стал своего рода звездным часом. Никогда ранее он не привлекал такого внимания. А после гонки в боксы "Эрроуза" заявился Рон Деннис и потребовал "на ковер" молодого бразильца. Энрике был слегка напуган: "Мне пригрозили, что я недолго продержусь в формуле 1, если буду позволять себе такую езду". За новичка заступился хозяин "Эрроуза" Том Уокиншоу - дескать, парень ехал в своем темпе и не обязан был никого пропускать: "Или лидеры чемпионата думают, что перед ними все должны расступаться?!" Деннису пришлось пояснить: "Бернольди не мог рассчитывать на очки в Монако и вел себя неспортивно в отношении того, кто сражается за лидерство в чемпионате. Только об этом я ему и сказал".
"Погоня" Култарда за Бернольди многих заставила пересмотреть взгляды на старейший Гран-при формулы 1. Не секрет, что трасса, раз в год прокладываемая по улочкам элитарного курорта, давно не вписывается в мировые стандарты. Монте-Карло держат в календаре, поскольку это, наверное, последнее, что осталось от былого духа формулы 1. Бизнесмены, пришедшие на смену романтикам и героям, вполне могут настоять на замене знаменитой гонки. А между тем Монте-Карло с завидной периодичностью преподносит сюрпризы. Не так давно свою единственную победу одержал здесь Оливье Панис. Ныне первый для "Ягуара" подиум завоевал Эдди Ирвайн, первое очко в сезоне получил "Прост" и... объявил о прекращении борьбы за титул Мика Хаккинен.
"Даже после Австрии я еще верил, что у меня есть шанс, - сказал финн. - Но в десяти гонках отыграть 50 очков у такого "экономиста", как Михаэль Шумахер, попросту немыслимо. Поэтому теперь я буду работать на Дейвида". Иначе говоря, компьютер "Мак-Ларена" (Хаккинен сошел из-за отказа электронной части рулевого управления) не только лишил Култарда вероятной победы, но еще и назначил первого пилота команды, чего многие годы не решался сделать Рон Деннис.
Энрике Бернольди не набрал зачетных очков, но стал одним из главных действующих лиц Гран-при Монако.
Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло
продлили контракты с "Феррари". Немец будет выступать за "красных" еще два года.
"Мак-Ларен" Култарда
финишировал
в первой шестерке
в семи гонках подряд.