Мото-навигаторы: Надоело шуршать картой
Несмотря на огромное разнообразие на рынке всевозможных спутниковых приблуд, от смартфонов и КПК до корабельных навигационных комплеков, для поездок на мотоцикле приспособлены далеко не все. И, прямо скажем, не везде - подробных векторных карт европейского уровня для всей территории России у нас не будет, вероятно, еще долго (да и обычные-то, от километровки и крупнее до сих пор в дефиците!). Но карты - отдельная тема разговора, а пока обратимся к «железу». Ввиду незавершенности отечественную систему ГЛОНАСС не рассматриваем. Да, обидно, но ничего не поделаешь.
GARMIN ZUMO 500 (550) средняя цена 26300 руб. (27900 руб.), 850$ (900$)
Безоговорочный лидер рынка. Дорогой, но оправданно дорогой. Очень крепкий влагозащищенный корпус, большой и очень контрастный сенсорный дисплей, удобные прорезиненные кнопки и крупные объекты на дисплее, которые удобно нажимать в мотоперчатках. Быстро загружается и ловит спутники. Можно настроить алгоритм прокладки маршрутов. Классно прорисовывает дорогу в режиме 3D. Знает не только дороги, но и гостиницы, заправки, магазины и т.п. Кроме навигационных функций общается с мобильником через протокол Bluetooth, что позволяет «подружить» его и с гарнитурой шлема, подавать голосовые команды, выходить в Интернет и отслеживать ситуацию на дорогах в режиме реального времени. А в 550-ю модель разработчики добавили мультимедиа - плеер форматов MP3 и MPEG4 (этим она и отличается от 500-й, не считая цены). Площадка с разъемом подзарядки монтируется и на круглый руль Ф22 мм, и на «машинку» сцепления. Итого: что для мотопутешественника, что для покорителя городских заторов лучшего не придумать. Недостаток один – «кусачая» цена.
Размеры 122 x 99 x 41 мм
Диагональ дисплея 89 мм, разрешение 320 x 240 (формат 4:3)
Тип дисплея цветной WQVGA TFT
Вес 300 г
Батарея Li-ion, срок работы батареи до 4 часов
Память SD-карта
Протоколы: USB, Bluetooth
Tibo A4050 средняя цена 12400 руб. (400$)
Построен на базе процессора Samsung. Операционная система — немного урезанный Windows CE - позволяет параллельно использовать несколько навигационных программ. Очень хорошая начинка в посредственно сделанном корпусе – как драгоценный камень в плохой оправе. Влагозащита - одно название, да и на асфальт даже с высоты седла ронять не стоит. Но интерфейс и удобство пользования достойны похвалы: сенсорный дисплей и многофункциональный джойстик позволяют общаться с навигатором «на ты». Протокол Bluetooth и полный набор мультимедийных «мулек» (правда, половина из них не работает — музыка звучит паршиво, видео вообще не идет) насыпают немного плюсов в корзинку потребительских качеств. И на руль крепится достаточно легко – всё необходимое есть в комплекте. Словом: своих денег стоит, но обращаться нужно аккуратно. Как с деньгами.
Размеры 120 x 85 x 30 мм
Диагональ дисплея 90 мм, разрешение 320 x 240 (формат 4:3)
Тип дисплея цветной WQVGA TFT
Вес 260 г
Батарея Li-ion, срок работы - до 4 часов
Память внутренняя 64 мб, слот для SD-карты
Протоколы: USB, Bluetooth
BECKER CROCODILE Z100 средняя цена 14900 руб. (480$)
Корпус сделан неплохо, однако влагозащита сравнима с Tibo. Радует яркий сенсорный дисплей с толстым слоем «антицарапина» - прибор пригоден для любителей внедорожного пыле-гряземешания, но без особого водного экстрима. По электронной части недостатков не обнаружено. Мощный 400-мегагерцовый процессор CISC, быстрая связь со спутниками и неглючный интерфейс, Bluetooth, полный набор мультимедийных примочек — неплохая заявка на лидерство, если бы не одно «но» - в комплекте нет крепления на руль. Так что в любом случае придется что-то «колхозить».
Размеры 137 x 90 x 22 мм
Диагональ дисплея 108 мм, разрешение 480 x 272 (формат 16:9)
Тип дисплея цветной WQVGA TFT
Вес 240 г
Батарея Li-ion, срок работы - до 5 часов
Память слот для SD-карты
Протоколы: USB, Bluetooth
GARMIN QUEST2 средняя цена 15500 руб. (500$)
Кондовый, но очень надежный Garmin. Дисплей маленький, но не затирается, ведь он не сенсорный, всё управление – через кнопки. Кнопки прорезиненные, тоже маленькие – в мотоперчатках на ходу очень тяжело попасть по нужной. Словом, навигатор весьма допотопный – ни Bluetooth, ни слота для «флешки» здесь нет. Его и не назвать сугубо мотоциклетным – скорее, туристический с возможностью использования на мотоцикле. Но если нужен именно навигатор, а не развлекательный центр – стоит обратить внимание на Quest – свои функции он выполняет великолепно. Также его выгодно отличает от остальных возможность работы без подзарядки до суток(!). Это не требует организации зарядки от бортовой сети мотоцикла, что здорово упрощает установку.
Размеры 134x69x23 мм.
Диагональ дисплея 88 мм, разрешение 160х240 (формат 4:3)
Тип дисплея цветной WQVGA TFT
Вес 190 г
Батарея Li-ion, срок работы - до 24 часов
Память внутренняя, 512 мб
Протоколы: USB
BMW Motorrad Navigator-3 ожидаемая цена 46500 руб. ($1500)
Пока в России не продается, так как Navigator-2 снят с производства и уже не поставляется, а прибор 3-го поколения еще не поставляется. Корпус – BMW, начинка – Garmin. Из мулек – легко интегрируется в штатную проводку любого современного мотоцикла BMW, связываясь со спидометром и датчиком уровня топлива. Зачем? Затем, чтобы находясь в тоннелях и не имея связи со спутниками, он мог продолжать отображать скорость и маршрут. Симбиоз кнопок и сенсорного экрана построен очень адекватно – пользоваться функциями меню проще простого. В принципе, его можно установить и на любой другой мотоцикл, только цена поднимает волосы дыбом, да и синхронизации со спидометром уже не жди. Наше мнение: дорого и хорошо. Но - только для BMW; для мотоциклов других марок в принципе не нужен.
Размеры 164x82x46 мм.
Диагональ дисплея 124 мм, разрешение 480х320 (формат 16:9)
Тип дисплея цветной WQVGA TFT
Вес 340 г
Батарея Li-ion, срок работы - до 7 часов
Память внутренняя, 512 мб
Протоколы: USB
GARMIN ZUMO 660 ожидаемая цена 37200 руб. ($1200)
Совершенно новая модель Garmin – следующее поколение в полюбившейся многим линейке Zumo. На момент выхода номера должен поступить в розничную продажу. Вобрав в себя 4 гигабайта внутренней памяти (хотя и не лишившись слота под карточку Micro-SD), функционал и интерфейс 550-й модели, новинка стала еще расторопнее и проще в использовании — теперь всё управление доверено большому тач-скрину. Благодаря новому процессору увеличилось быстродействие мультимедийных приложений и ускорился поиск спутников. Крепление, как и у 550-го, - универсальное, практически под любой руль, но и снабжено хитрой байонетной защелкой, которая мало того, что от тряски не «потеряет» навигатор, но и защитит от кражи: надо знать «хитрое» движение, чтобы «отщелкнуть» крепление. Наше мнение: хотя от добра добра и не ищут, тем не менее, опираясь на успех 550-го, можно смело прогнозировать триумф новинки.
Размеры 136x85x18 мм
Диагональ дисплея 110 мм, разрешение 480х272 (формат 16:9)
Тип дисплея цветной WQVGA TFT
Вес 270 г
Батарея Li-ion, срок работы - до 5часов
Память внутренняя, 4Гб, слот для карты Micro-SD
Протоколы: USB, Bluetooth
НА МЕСТНОСТИ
На маршруте Москва-Брест-Ковель-Луцк-Львов-Ужгород протестированы три бестселлера — Garmin Zumo 550, Tibo A4050 и Garmin Quest-2. Три страны, автобан, узкая разбитая периферийная дорога по западной Украине и на финише — 160 км горного серпантина. Пьедестал претенденты разделили так.
Бронза: Tibo A4050. Хорошо работающий софт, удобно обращаться и неплохо ловит сигнал. Но! Пока шли до Бреста по ровной трассе М-1, всё было тип-топ. Стоило въехать в Украину, на кочках крепление навигатора стало разбалтываться и постоянно нарушался контакт в разъеме питания. Соответственно, навигатор, автоматически включающийся при подаче питания, постоянно перезагружался или спрашивал, продолжить ли ему работу без дополнительного источника электричества. Да и корпус, изготовленный из дешевого тоненького пластика, начал потрескивать по швам. Между стеклом корпуса и ЖК-дисплеем проникли пылинки — мелочь, а противно.
ИТОГ: неплохой навигатор, но только для «тепличных» условий эксплуатации.
Серебро: Garmin Quest2. Всё хорошо: и влагозащита, и надежное крепление, но изредка подтормаживает при поиске спутников и не всегда корректно прокладывает маршрут. Например, из Ужгорода в Чернигов дорогу находит без проблем, а вот из того же Ужгорода на север Москвы - кряхтит, тупит и в итоге выдает надпись Route calculating Error. В остальном же - всё почти отлично: почти, потому что маленькие кнопки очень неинформативны в контакте с мотоперчатками. Корпус прочен и герметичен, аккумулятор заряжается быстро, а заряд держит очень долго. С открытой дополнительной антенной работает даже в помещениях с неметаллической крышей: в придорожной кафешке забивать данные и прокладывать маршрут куда удобнее, чем отвлекаться на это на ходу.
ИТОГ: универсальный навигатор - даже больше туристический, нежели мотоциклетный. Отсюда и плюсы в виде монументального корпуса, и минусы вроде маленьких кнопок и недостаточного быстродействия.
Золото: Garmin Zumo 550 всеми своими характеристиками пытается доказать, что стоит своих немалых денег, и это ему с блеском удается: и днем, и ночью сенсорный экран с прекрасной графикой расторопно сообщает в 3D режиме обо всём, что нужно знать в пути. Прочный и герметичный корпус, большие кнопки как на тач-скрине, так и на боковой панели управления, легко и без ложных срабатываний нажимаются даже в толстых спортбайкерских перчатках. Хорошее качество воспроизведения MP3 файлов не дает скучать на долгих перегонах трассы М-1. На кочках периферийных городков вроде Горохова или Радехова моментально отслеживает местоположение мотоциклиста в паутине незнакомых улиц. Резюмировать можно так: не пожалейте денег - и Zumo подарит вам море положительных впечатлений. И не позволит превратиться в Ивана Сусанина.
ИТОГ: самый удобный, самый функциональный и самый мотоциклетный. Прекрасно сбалансированные характеристики. И быстродействие, и простота использования — на высший балл. Существенные недостатки не замечены.