Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Итоги марафона «60 часов «За рулем»

Нынешний марафон «60 часов «За рулем» примечателен: и десятый по счету, и расширен внедорожной частью, и едут соответствующие машины… Но особо запомнится совершенно неожиданный финиш. Итак, хроника 60-часового теста вседорожников UAZ Patriot, Nissan Terrano и Great Wall Hover H5.
Полная версия
За сутки до старта машины прибывают на полигон. Их уже обкатали (не менее 2000 км), обслужили и теперь готовят к марафону: шины, наклейки, замеры и т. д.
Машины идут по скоростному кольцу с частичной нагрузкой – на задних сиденьях зафиксировано по три водоналивных манекена весом 75 кг каждый.
Примерный расход топлива в марафонских единицах: УАЗ и «Ховер» – по 40 литров в час, «Ниссан» – 50 литров. Спасибо ЛУКОЙЛу – прислал целый бензовоз c А95 «Экто»
Наша база и пит-лейн глазами водителя.
В середине спуска «Террано» показывал 190–200 км/ч.ф
«Грейт Уолл» замыкал 14-километровый круг в среднем за 5 минут 1 секунду.
Единственная проблема с шинами возник- ла не по их вине – это что-то острое попалось на трассе. Колеса «Лайт Спорт» (LS) и шины «Тойо» вели себя безупречно.
В конце первого дня «Террано» зажег желтые лампы на панели. Возможная причи- на – ошибка с передачей и выход на слишком высокие обороты. Без последствий.
Удивительно, но внешне приземистый «Террано» ничуть не ближе к земле (185 мм под защитой двигателя, 200 мм под выпускной трубой), чем бравый «Ховер» (185 мм под поперечиной в передней части рамы, 210 мм под раздаточной коробкой и задним мостом). Вне конкуренции «Патриот» (200 мм под передним мостом, 205 мм под задним, 325 мм под коробкой). Замеры ЗР, машины с частичной нагрузкой.
Зловредная ветка поразила «Ховер» в самое сердце нейтрализатора – в лямбда-зонд.
Ловко пущенный из-под колеса «Террано» камень разбил стекло «Патриота». Заменой послужили скотч и полиэтиленовый мешок – тоже тонированный.
Курить вредно! Баки обмелеют… (При исправном предохранителе прикуривателя должен гореть индикатор правого или левого бака.)
УАЗ отчаянно дребезжит колодками на булыжнике. Причина – толком не работают прижимные пластины.
На булыжнике прыгающий мячиком «Ховер» повредил брызговик в крыле: колесо на ходе сжатия протерло дыру.
На «Террано» опять на полном ходу перепутали 6-ю передачу с 4-й и перекрутили мотор – в ответ он включает «Проверь двигатель». Сбрасываем ошибку во время заправки.
На полном ходу УАЗ резко потерял скорость – затроил двигатель. Сканер показал: отказала свеча в четвертом цилиндре.
Мы сожгли 4219 л превосходного лукойловского бензина «Экто» – это полбензовоза.
Итог теста на выносливость: вот узлы, которые ждут внимания инженеров.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.08.2014
Фото: Садков Георгий
Поделиться: