Тест BMW 316i: что остальным хорошо, то немцу... дюрфтиг*
Принято считать, что баварский автомобиль не имеет морального права быть медленным, неповоротливым, скучным. Тем не менее я все-таки решился провести рискованный эксперимент – не столько над машиной, сколько над самим собой. Дело в том, что мне был уготован длительный пробег преимущественно по скоростным магистралям, да еще и с приличным отягощением как салона, так и багажника. Вот и подумайте сами, насколько логичным в этой истории кажется выбор базовой версии под индексом 316i, располагающей тем самым 136-сильным мотором, о котором говорилось выше. И все же я нашел в себе силы наступить на горло собственной песне и отважно вырулил на европейские дороги на «недобумере».
Что ни говори, жизнь машине мы осложнили по максимуму. Начать с того, что в нее дружно погрузились четыре дюжих персонажа общей массой под четыре центнера – это по самым скромным подсчетам. При этом в багажник были сосланы четыре крупных чемодана – по одному на путешественника. Женская половина коллектива не стала скромничать, в результате чего вес багажа оказался на грани разумного. Мимоходом замечу, что с течением времени поклажа продолжала прибывать. Признаться, это обстоятельство стало для меня первой неожиданностью, поскольку еще перед поездкой я освидетельствовал багажный отсек «трешки» и грешным делом усомнился в его вместительности – как выяснилось позже, совершенно напрасно.
И вот со всем этим грузом на борту я попытался взлететь. Надо сказать, это мне почти удалось. Подхват на низких оборотах оказался настолько внушительным, что при первой же остановке я не поленился залезть в технические данные. Что ж, вот и отгадка: пик крутящего момента в 220 Н .м двигатель выдает уже при 1350 об/мин. Однако с ростом скорости четырехцилиндровому моторчику, пусть и снабженному двойным турбонаддувом, становится все труднее соответствовать имиджу, который баварские авто создавали в течение долгих лет.
Своими успехами силовой агрегат во многом обязан праведным трудам 8-ступенчатого «автомата» ZF – при более-менее динамичной езде коробке отдыхать не приходится. Времени на раздумье нет: резко три передачи вниз, затем постепенно перебором по одной наверх, каждый раз отпуская стрелку тахометра в красную зону. Этот отработанный алгоритм, воплощающийся в жизнь с неизменной сноровкой, точностью и даже каким-то изяществом, отчасти компенсирует «сердечную недостаточность», позволяя машине чувствовать себя в тонусе. Хотя, конечно, о головокружительных ускорениях можно с чистой совестью забыть. Dürftig, как говорят в Германии, – недостаточно, скудно, тщедушно.
Так что же в этой машине осталось от настоящего горячего «баварца»? Да практически все остальное – превосходная управляемость, отлично настроенная подвеска, точный руль, надежные тормоза. Вот только использовать на полную катушку все эти технические преимущества не так-то просто: придется постоянно заставлять двигатель работать на пределе возможностей.
Базовая версия 316i SE калининградской сборки не поддается никаким улучшениям: вы не имеете права выбрать ни одной дополнительной опции, кроме уже занесенных в комплектацию. В частности, ее не удастся удешевить за счет установки механической коробки или же, наоборот, сделать подороже, заказав электрорегулировку сидений и складной диван. За седан BMW 320i, который разменивает первую сотню на пару секунд быстрее, придется доплатить 137 тысяч, при этом из жизненных благ добавятся лишь USB и Bluetooth.
Остальные версии – как более мощные, так и полноприводные – стоят, соответственно, еще дороже. Посему приобщиться к стану владельцев «трешки», располагая ограниченным бюджетом, можно только пожертвовав динамикой разгона, который для ценителей баварских автомобилей значит очень много.
* Dürftig (нем.) – недостаточно, скудно