Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Audi A3 Sedan: вплотную к ускользающему идеалу

Какую державу можно назвать страной седанов? Это Россия? Или, быть может, Америка? А как насчет Китая? Этот тип кузова пользуется популярностью там, где мерилом престижа является размер авто. Но делать хорошие автомобили умеют не везде. Впрочем, если за дело возьмутся немцы, то можете не сомневаться – уж они точно смогут построить идеальный автомобиль.
Полная версия

Синьоры снимают шляпы

Дабы убедиться в торжестве немецкого инженерного гения, я отправился из Мюнхена на юг Италии – в Неаполь. Тот, кто не был на родине Карузо, просто не может себе представить местного дорожного движения. Девять из десяти машин здесь носят на себе следы близких контактов мелкой и средней степени тяжести, пешеходов никто и не думает уважать, на красный свет останавливаются с большой неохотой, а уж чтобы кто-то кого-то пропустил… Об этом и речи нет! На первый взгляд может показаться, что в Неаполе нет никаких правил. И все же это не так – одно правило здесь все-таки работает: преимущество на дороге имеет тот, у кого машина больше, дороже, престижнее.

Вот почему, когда я въезжал в столицу Кампаньи за рулем белоснежного Audi, на душе у меня кошки скребли: ведь это всего-навсего А3, пусть и с пристроенным к корме классическим багажником; и вряд ли неаполитанцы станут относиться к нашей машине хоть с каким-то пиететом. Каково же было мое удивление, когда на первом же круговом перекрестке подъехавшие слева «Лянчи» замерли как по команде «Смирно!». Ишь ты – уважают…

Подобную картину я наблюдал всю неделю в течение нашего пребывания на юге Италии. Кто бы мог подумать – совершенно неожиданно A3 Sedan произвел на местных жителей крайне положительное впечатление. Ко мне подходили на бензоколонках, меня расспрашивали соседи по гостинице… За нами даже – было дело – погнались полицейские на автостраде: как оказалось, им тоже захотелось поглазеть на диковинное авто!

Чудо обыкновенное

По правде говоря, я и сам никак не мог привыкнуть к тому, что в моем распоряжении всего лишь «трешка» – четырехдверка смотрится куда солиднее других разновидностей А3. Как же смогли добиться такого результата в Вольфсбурге? И кто тот волшебник, кому мы обязаны очередным немецким чудом?

«Мы не сможем выжить в современном автомобильном мире, если будем рассчитывать на мозги одного-единственного человека», – заметил почти два года назад дизайнер Ахим Бадштюбнер, отвечающий за экстерьер машины. Похвальная скромность – ничего не скажешь! Но, так или иначе, герр Ахим (или его команда) не просто пристроил выступающий «рюкзачок» на спину хэтчбека – он подошел к задаче куда более творчески, разработав, по сути, новый автомобиль. Для начала немцы увеличили колесную базу на 5 мм, сделали машину на 11 мм шире и на 9 мм ниже, чем А3 Sportback: так силуэту новинки удалось придать большей стремительности, как бы распластав ее по дороге. Почти незаметные на первый взгляд, но идеологически важные изменения капота, переднего бампера, радиаторной решетки и воздухозаборников, которые отличают седан от других «трешек», чудесным образом сближают его со старшим братом – Audi A4.

В результате четырехдверка, которая всего на 15 см длиннее 5-дверной версии, кажется куда солиднее «Спортбека» и при схожей длине базы практически столь же маневренна. В невероятном лабиринте узких улочек Неаполя и на головокружительных серпантинах амальфийского побережья, где автобусы порой проходят повороты не иначе как в два захода, это качество машины оказалось весьма востребованным. Между тем она на целых 24 см короче «четверки», однако смотрится при этом почти столь же солидно. Именно это и удивляло моих новых друзей-итальянцев. «Мы думали, у вас А4!» – твердили они в один голос.

Карманный крейсер

Правда, внутри я на особые чудеса не рассчитывал – база машины увеличилась самую малость, а крыша при этом стала ниже. Тем не менее усесться сзади мне удалось без труда: при росте водителя 185 см в упражнении «сам за собой» перед его коленями остается 1–2 см пространства, разве что макушка слегка упирается в потолок (что, в общем, неудивительно).

Вполне логично, что лишние 15 см длины, на которые прирос задний свес, увеличили объем багажника. Вместительное чрево, аккуратно укутанное черным ворсистым ковролином и заботливо оснащенное удобными сетками и кармашками, легко поглотило весь скарб, потребный троим путешественникам в двухнедельном вояже: два крупных дорожных чемодана, пару сумок поменьше плюс целую кучу всякой мелочи. Причем петли крышки, упрятанные в пластиковые кожухи, нисколько не мешали поклаже. Да, конечно, проем пятой двери хэтчбека традиционно шире, а грузить в него объемный груз сподручнее. И все же у водителя седана тоже есть возможность разложить спинку дивана, а в 5-местном варианте трюм четырехдверки и вовсе на 45 литров вместительнее.

Но что меня порадовало более всего – нагруженный почти под завязку Audi показал себя отменным круизным лайнером. Маршрут без малого в три тысячи верст наш седан, оснащенный двухлитровым турбодизелем, преодолел со средним расходом 6,6 л солярки на сотню километров пробега, причем по автострадам (они составили ровно четыре пятых маршрута) мы шли с максимально разрешенной в Италии скоростью 130 км/ч. На немецких же автобанах я и вовсе разгонялся почти до двух сотен по спидометру – благо «трешка» порадовала отменной шумоизоляцией. Практически на любых скоростях в салоне было поразительно тихо: дизеля почти не слышно, только шелестит ветер вокруг передних стоек и зеркал да начинают шуршать шины на абразивном асфальте.

При этом машина производит приятное впечатление благодаря плотной подвеске и точному рулевому, позволяя проходить повороты словно по рельсам. Впрочем, ничего удивительного – шасси седана с «МакФерсоном» спереди, многорычажкой сзади и электромеханическим усилителем руля повторяет ходовую часть семейства Golf/А3, которое мы уже имели удовольствие неоднократно нахваливать.

Нельзя, разумеется, не отметить и интерьер седана. И на водителя, и на пассажиров он производит только позитивное впечатление. Мягкая отделка передней панели и дверей, приятный на ощупь селектор коробки S tronic; тонкая и шелковистая, но ничуть не скользкая кожа на руле; удобнейшее в дальних поездках (разве что слегка узковатое для моих габаритов) водительское кресло, которому нисколько не мешают даже ручные регулировки – все это создает ощущение тщательно продуманного и качественно исполненного салона. Вообще нужно сказать, что вся машина сделана тоньше, тщательнее и аккуратнее, чем, скажем, мерседесовский А-класс. Вот, к примеру, дефлекторы вентиляции: очень похожий по задумке квартет круглых «реактивных сопел» с очень мягкой, точной регулировкой выгодно отличается от щеголяющих грубоватым пластиком кругляшей в «ашке».

Ускользающий идеал

Конечно, идеальный автомобиль создать невозможно – в любой машине всегда найдется повод для улучшений. Но даже мелкие недостатки Audi всегда оттеняются достоинствами. Да, удобный в целом передний центральный подлокотник не регулируется, и бокс в его недрах не слишком глубок. Зато в нем предусмотрены два разъема – и USB-флешку можно подключать, и планшет. Да, с кругляшом системы MMI Navigation пришлось повозиться, но после трехдневной тренировки я ввел «Позитано» в качестве конечной цели с первого раза – для пенсионера, слабо разбирающегося в современной электронике, прекрасный результат! Кроме того, и обзорность назад не ахти какая: стекло довольно узкое, да и к близко расположенным боковым зеркалам придется привыкать. Однако веселые и необычайно полезные огоньки системы слежения за слепыми зонами понравились однозначно.

Словом, если уж даже во вполне европейской Италии A3 Sedan вызвал живейший интерес, то в России он наверняка окажется в центре внимания. Потому как практически вплотную приближается к идеалу в глазах наших соотечественников: солидный, престижный и дорогой с виду, экономичный, маневренный, удобный и компактный на деле. Вот только выложить за немецкое чудо придется немалые деньги – больше миллиона сразу. А ведь базовый Audi хочешь не хочешь, а придется оснащать дополнительным оборудованием – это ж вам не Logan все-таки. И столь понравившийся мне дизель потребует аж 190 тысяч сверху. Увы и ах…

Подпишитесь на «За рулем» в

31.08.2014
Поделиться: