BMW 4-й серии Gran Coupe: формула купейного счастья
Немецкие автопроизводители, как обычно, впереди планеты всей – сначала они снабдили купе четырьмя дверьми (Mercedes-Benz CLS, Volkswagen Passat CC), а теперь назвали тем же модным словом, но с приставкой Gran, по сути, пятидверный лифтбек. В чем подвох?
Более того, багажный отсек вмещает те же 480 л, что и седан, но ведь лифтбек тем и хорош, что, сложив спинки заднего ряда, его объем можно существенно увеличить. В данном случае до 1300 л! Как вам такой показатель для «купе»? К слову, багажник универсала третьей серии вмещает до 1500 л.
Странно, что лифтбек-купейную нишу не спешат занимать мерседесовцы, и у «четверки» Gran Coupe, по сути, один конкурент – Audi A5 Sportback от 1 430 000 руб. Но это за модификацию со 144-сильным мотором на «ручке». BMW 4-й серии Gran Coupe предлагается только с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой – базовая «четыреста двадцатая» обойдется без малого в 2 миллиона рублей. A5 Sportback с вариатором и сопоставимым мотором примерно на 200 000 дешевле без учета опций. Правда, есть нюанс: в отличие от переднеприводной в базе A5 наш Gran Coupe заднеприводный, со всеми вытекающими на скользком покрытии – кому-то в радость, а кому-то и наоборот.
На мой взгляд...
– Богатство выбора – это прекрасно. Раньше были BMW третьей, пятой и седьмой серий, теперь появились еще и четные, в том числе четвертая. По сути, та же «трешка», но в другом кузове. Производитель называет этот тип «гран купе», но на самом деле – лифтбек, прекрасный сочетанием практичности и спортивности, с особенно стильными элементами наподобие «жабер» на передних крыльях и безрамочных стекол дверей. Ездит автомобиль быстро, управлять им – удовольствие, но я бы его не купил, если б даже была такая возможность. Садишься чуть не на землю, из-за низкой посадки и вылезать нелегко, рядом с высоким бордюром не припаркуешься. На задний ряд взрослого человека не посадишь. В багажнике нет ни запаски, ни докатки. Область эксплуатации ограничена городами, большими поселками и федеральными автострадами.
Раздражают нефиксируемые поворотники и джойстик «автомата». Мне не нравится, когда автомобиль похож на компьютерный симулятор. Он должен оставаться автомобилем – тем более, если это BMW. И я хочу, чтобы селектор ходил по траектории и фиксировался в разных положениях. Тогда я почувствую, что это не игрушка.
На мой взгляд...
– Хочется стильное двухдверное купе? Понимаю и разделяю. Вот только как представлю, с каким трудом на второй ряд станет забираться мама или как не с руки будет регулярно размещать там детское кресло... нет, уж лучше вы к нам. Gran Coupe не то чтобы полностью решает проблему, скорее создает иллюзию обладания купе, но без клейма «второй автомобиль в семье» – те же окна без рамок, правда, задние открываются едва ли дальше середины... ниспадающая крыша – все это неотъемлемые атрибуты традиционной двухдверки в более практичной ипостаси. То что нужно.
Огорчают лишь некоторые особенности BMW, не зависящие от конкретной модели. К примеру, нефиксируемые подрулевые рычажки – да, к ним можно привыкнуть. Но зачем выбирать решения, требующие привыкания? В определенных условиях они излишне отвлекают внимание. Плюс регулировки проекции на ветровое стекло по высоте и яркости запрятаны глубоко в меню iDrive. Лично я ими регулярно пользовался: электроника приглушит яркость, только когда стемнеет, а если солнце просто зашло за облако, проекция уже режет глаз. Так же и с высотой: настроение располагает к активной езде, хочется позажигать – BMW как-никак! – спинку сиденья чуть вертикальнее и в путь, но проекции уже не видно. Хотя, конечно, я придираюсь. Огонь-машина!
На мой взгляд...
– Лифтбек-купе? А что, отличная идея! Выглядит стильно. А насколько практичнее классического двухдверного купе: по грузовым возможностям почти универсал, назад садиться не в пример удобнее. В качестве приятного бонуса у Gran Coupe – боковые стекла без рамок. Кстати, вещь не только эффектная, но и опять же практичная. Опустив стекло, гораздо легче выбраться из машины на тесном паркинге: кто пробовал проделать этот трюк – поймет. Ну и традиционные баварские фишки радуют – «кокпит» с развернутой к водителю центральной консолью, удобнейшие сиденья с кучей настроек, низкая посадка, доведенный до ума интерфейс iDrive... Есть, правда, и ставшие, увы, фамильными нефиксируемые подрулевики. Реально мешают! А вот камеры бокового обзора в переднем бампере, напротив, выручают при ограниченной видимости – выезде из дворов, пересечении бульваров и т.п. Ну а едет Gran Coupe, как и положено настоящему BMW, превосходно! Помимо безупречной рулежки хочется отметить «спевшийся» дуэт турбомотора и 8-ступенчатого «автомата». Толковый аппарат!
Итог
– Есть такая пословица: «Всем не угодишь», но немцы старательно пытаются, сокращая число недовольных. Об этом, в частности, говорит и новая посадочная формула 4+1, которую придумали специально для нового класса. Не исключено, что на нее в скором времени будут ориентироваться и другие бренды. Что же касается Gran Coupe, то единого мнения по поводу его практичности не вышло, но то, что пятидверная «четверка» удобнее традиционного двухдверного купе и при этом не сильно уступает ему по части дизайна, – факт.