Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Безусловный "рефлекс"

БЕЗУСЛОВНЫЙ "РЕФЛЕКС"
Полная версия

ТЕХНИКА

/НОУ-ХАУ

БЕЗУСЛОВНЫЙ "РЕФЛЕКС"

УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СОХРАНИВ КОМФОРТ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, "МОНРО"

Дамы и господа, вы согласились бы добровольно заплатить свои денежки за то, чтобы ежедневно проводить несколько часов верхом на отбойном молотке? Думаю, ответ очевиден.

При чем здесь автомобиль? Связь, на самом деле, очень проста: человеку нужен комфорт, это вполне естественная потребность.

Самые весомые аргументы об отменной управляемости и высокой активной безопасности не заставят обычного водителя ездить на машине с очень жесткими гоночными подвесками и зубодробильными амортизаторами. Поэтому производители последних вынуждены неустанно искать компромисс - выдающаяся плавность хода и незаурядные ходовые качества находятся, увы, на разных полюсах. Фирма "Монро" - одна из тех, что преуспела на этом поприще. В ее модельном ряду уже есть двухтрубные газонаполненные амортизаторы "Сенса-Трак" с прогрессивной характеристикой, но в нынешнем году гамма необычных изделий пополнилась еще одной серией, получившей название "Рефлекс".

Прежде чем рассказать о новинке, напомню особенности "Сенса-Трак". Если кратко, без науки и технических подробностей, то изменение характеристики этой модели зависит от хода поршня в трубе с дополнительной проточкой. При малых ходах подвески часть амортизаторной жидкости идет в обход поршня (комфортный режим), при больших - только через систему клапанов (режим усиленного демпфирования).

Новый "Рефлекс" - тоже газонаполненный двухтрубный, но вот изменение характеристики зависит уже не от хода, а от скорости поршня. Этот амортизатор заправлен особой высоковязкой жидкостью, а его поршень снабжен уникальной системой клапанов Twin Disc (два диска). При скорости поршня меньше 0,1 м/с жидкость проходит через отверстия обоих дисков, при скоростях от 0,1 до 0,2 м/с один из клапанов приоткрывается и жидкость течет только через отверстия второго, если же поршень движется быстрее 0,2 м/с, оба диска отжимаются потоком и жидкость устремляется в обход отверстий (рис. 1).

Суть новшества - канал с переменным сечением. При малых скоростях поршня "Рефлекс" демпфирует колебания лучше стандартного амортизатора, а при средних и высоких - так же (рис. 2). Попытка без каких-либо ухищрений "зажать" обычное изделие под 0,1-0,2 м/с приведет к тому, что оно станет "дубовым". Если же заботиться о комфорте, неизбежен проигрыш в той номинации, где силен "Рефлекс" с его хитрыми клапанами.

А теперь совсем упрощенное объяснение и несколько примеров. Установив на свой автомобиль "Рефлекс", мы не потеряем в плавности хода, но станем активнее гасить какие-то колебания. Какие именно? По утверждению производителя - те, что возникают в напряженных поворотах, а также при перекладке кузова из одного крена в другой. То есть должна улучшиться управляемость. И, похоже, это действительно так. Иллюстрация первая. При движении по кругу радиусом 50 м со скоростью 70 км/ч автомобиль, оснащенный амортизаторами "Монро-Рефлекс", еще удерживает заданную траекторию, тогда как на стандартных начинает скользить. Еще более наглядная иллюстрация - поведение машин при маневре "переставка", имитирующем объезд внезапно возникшего препятствия. Субъективное ощущение - стало лучше. Тем, кого интересуют цифры, рекомендую взглянуть на рис. 3.

Что касается комфорта, то он не ухудшается. В этом смогли убедиться, поездив по самым разнообразным дорогам на хэтчбеке " Фольксваген Гольф", седане " Опель Вектра" и мини-вэне " Рено Сценик", оснащенными "Рефлексом".

Учитывая активную политику "Монро" на российском рынке, нетрудно предположить, что вскоре новинка появится и у нас. Причем опробовать "Рефлекс" смогут владельцы как иномарок, так и отечественных машин. Что касается цены, то хотя речь не о ширпотребе, стоимость комплекта из четырех амортизаторов будет вполне посильна.

Рис. 1. Схема работы системы Twin Disc:

скорость поршня:

< 0,1 м/с

0,1-0,2 м/с

0,2 м/с

Рис. 2. Характеристики амортизаторов.

Рис. 3. Маневр "переставка". Отклонение от идеальной траектории на скорости 60 км/ч:

"Монро-Рефлекс" (слева),

стандартные амортизаторы (справа).

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
01.07.2002
Поделиться: