Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Битва за металл

БИТВА ЗА МЕТАЛЛ
Полная версия

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

БИТВА ЗА МЕТАЛЛ

ВОЗМОЖНОСТИ СТАЛИ ЕЩЕ НЕ ИСЧЕРПАНЫ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

В апреле прошлого года мы писали (и, кстати, не первый раз) о проекте создания сверхлегких автомобильных кузовов из высокопрочных марок стали: его финансируют уже 33 транснациональные сталелитейные компании. Тогда были представлены новые двери, колесные диски, бензобаки... Пришел черед автомобиля в целом. С весны нынешнего года по выставкам и семинарам Европы путешествуют два концепта, разработанные в рамках программы ULSAB-AVC (Ultra Light Steel Auto Body - Advanced Vehicle Concept) фирмой "Порше Инжиниринг Сервис". Это трехдверный хэтчбек класса С и большой четырехдверный седан. Почти все детали (80%) их кузовов выполнены из специальных высокопрочных сталей, что в десять раз больше доли такого металла в современных серийных авто.

Силовые элементы "выдавлены" методом гидроформования (ЗР, 2001, №4), причем профили имеют весьма изощренную форму и большую протяженность. Разработчики сулят не только малую снаряженную массу (для хэтчбека - 933кг), но и пять заветных звездочек в крэш-тестах по методике NCAP.

Воодушевленные технологи выдают и совсем уж оптимистичные характеристики потребления топлива (хэтчбек - 3,2 л/100 км, седан - 4,5), выброса СО2 (86г/км) и, самое главное, себестоимости изготовления. Она, по заверениям разработчиков, значительно ниже, чем для алюминиевых (тем более, стекло- и углепластиковых) кузовов, и лишь немного превышает нынешний средний уровень. Конечно, спецсталь дороже обычного холоднокатаного листа, зато для изготовления кузова ее требуется гораздо меньше! Так что придется привыкать не просто к "консервным", а, пожалуй, к "пивным" банкам - толщина панелей станет значительно меньше. Впрочем, бояться прогресса не следует: кроме повышенной прочности, новые стали значительно медленнее обычных ржавеют, к тому же ничто не мешает наносить на них, скажем, цинковое покрытие. А вот жестянщикам, возможно, придется повышать квалификацию - с тонким жестким листом работать будет не в пример сложнее...

Гидроформованные силовые профили

Из высокопрочных сталей (AHSS - Advanced Hight-Strenght Steels) выполнены не только двери, капот и другие панели, но и основа кузова.

Гидроформованные силовые профили тянутся порой вдоль всего кузова как единое целое.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.07.2002
Поделиться: