Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест обновленного Mitsubishi ASX: кавалерист

Младшенький из большой семьи вседорожников «Мицубиси», пережив очередное обновление, остался автомобилем слегка повышенной проходимости. АSХ – эдакая легкая кавалерия, которая скачет впереди основных сил в лице могучих вседорожных монстров, добавляя легкие штрихи к известному образу.
Полная версия

Российский рынок держится на плаву во многом благодаря кроссоверам, и потому в этом классе идет серьезная борьба за потребителя. Добавил пару новых штрихов к хорошо известной модели – уже есть повод заявить об очередном судьбоносном рестайлинге. Например, кроссовер «Мицубиси-АSХ» обновлялся уже не раз: ему и внешность меняли, и подвеску дважды перенастраивали. И вот – очередной фейслифтинг!

Собственно «фейс» мало изменился. Обновленный ASX можно узнать по дневным ходовым огням, но их светодиодный зигзаг доступен начиная с уровня оснащения «Инстайл», который не сочетается с базовым двигателем объемом 1,6 л. Хочешь светодиоды – выкладывай как минимум 1 039 990 рублей за «среднюю» версию «Инстайл» с 1,8‑литровым мотором…

Вариатор «Джатко» восьмого поколения c трансформатором на входе и расширенным силовым диапазоном (6,96 вместо прежних 5,96) хорош еще и тем, что новый масляный насос требует меньше энергии, а используемое масло имеет меньший индекс вязкости: потери на трение снижены на 40%!

Кроме того, внедрен иной рисунок легкосплавных 17‑дюймовых колес. Интерьер освежен глянцевым обрамлением мультимедийной системы и центральных дефлекторов системы вентиляции. А клавиши включения электрообогрева передних сидений наконец-то переехали с подушек на центральную консоль. Вот и все видимые изменения.

Главное новшество скрыто от глаз – модернизированный вариатор фирмы «Джатко» с шестью фиксированными квазипередачами, которым оснащаются машины с бензиновыми моторами объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

Прежде кнопки обогрева сидений нужно было искать в слепой зоне между сиденьем и центральным туннелем, а теперь их перенесли на центральную консоль.

Вариатор восьмого поколения отличается главным образом расширенным силовым диапазоном. Если прежде передаточные отношения лежали в пределах 2,349–0,394, то теперь крутящий момент передается в диапазоне 2,631–0,378. Это означает, что на малых скоростях на колеса можно передать больший момент, а на высоких – чуть снизить обороты двигателя. Поэтому ASX стал чуть динамичнее и слегка экономичнее. Например, у 2‑литровой версии максималка выросла со 188 до 191 км/ч, а разгон до сотни стал быстрее на 0,2 секунды. Да, это несущественно. Важнее другое: расход топлива в городском цикле снизился сразу на 10%: с 10,5 до 9,4 л на сотню.

У меня получилось даже меньше – 9,1 л/100 км. При этом я намеренно не пользовался лепестками ручного переключения псевдопередач, так как максимальная экономия достигается в автоматическом режиме. Жаль, что обновленец не стал тише. На разгонах мотор по-прежнему рычит сильнее, чем того ожидаешь. Арки задних колес не закрыты ни подкрылками, ни ворсовым антишумовым покрытием. Лишь на ровном асфальте и при постоянной скорости в машине тихо и комфортно.

Младшенький из большой семьи вседорожников «Мицубиси» по-прежнему остается автомобилем слегка повышенной проходимости. У него короткие ходы подвески и скромные возможности полного привода (вариатор не выдерживает жесткой работы на бездорожье). АSХ – эдакая легкая кавалерия, которая скачет впереди основных сил в лице могучих вседорожных монстров.

Да, я же забыл сказать самое главное! Нововведения не отразились на ценнике: весь пакет новинок достанется покупателям на безвозмездной основе. То есть даром.

Табличные данные

 

Подпишитесь на «За рулем» в

05.09.2014
Поделиться: