Меняем тормозные колодки на Lada Largus: тормозной эффект
Среди владельцев отечественных автомобилей и недорогих иномарок немало тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать своего стального коня. Тем более если это несложные регламентные операции. Сегодня мы расскажем и покажем, как менять передние и задние тормозные колодки на Lada Largus.
Полная версияКомплект колодок
передних: 650–900 щ
задних: 700–1300 щ Чтобы снять барабан, колодки нужно свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. Храповую гайку вращаем за зубцы сверху вниз. Молотком и зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим под сборку задних колодок от тормозного щита. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой Выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Предварительно перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь, вставив отвертку между тормозным диском и суппортом, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт скобы, удерживая палец рожковым ключом «на 15». Поднимаем тормозную скобу с тормозным шлангом наверх. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем их от грязи и коррозии и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол меняем. Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и устанавливаем чехол Перед установкой пальца наносим тонкий слой смазки на его поверхность. Устанавливаем новые колодки в направляющую и опускаем скобу Если выступающий поршень препятствует установке суппорта, поднимаем скобу и пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Подпишитесь на «За рулем» в