Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Динамика вторичного авторынка: в зеркальном отражении первичного

Одна из главных причин того, что все большее количество автолюбителей склоняются к покупке подержанной машины, – это, безусловно, цена. Более того, на вторичном рынке в целом наблюдается определенная стабильность, в то время как новые автомобили перманентно дорожают. Так стоит ли платить больше?
Полная версия

В пользу покупки авто из вторых рук есть и другие аргументы: «детские болезни» этих машин остались в прошлом, к тому же они позволяют за бесценок получить дополнительное оборудование, на которое пришлось потратиться первому хозяину. Так стоит ли платить больше, если автомобили дешевеют быстрее, чем стареют?

Увы, однозначно ответить на этот вопрос сложно. В настоящее время рынок автомобилей с пробегом, по сути, является зеркальным отражением первичного. По статистике, предоставленной компанией «Формула 91», специализирующейся на продаже и обслуживании авто с пробегом, по итогам прошлого года наблюдалось снижение средней цены подержанных легковых машин на 1,2%. Однако первое полугодие 2014-го преподнесло неприятный сюрприз в виде роста стоимости такого транспорта. В количественном выражении он составил внушительные 16,8% для иномарок и 0,6% для отечественных моделей. Средняя цена для первых выросла до 569 986 руб., а для вторых – до 155 256 руб. Кроме того, специалисты отмечают вымывание отечественных автомобилей с рынка: их доля в общем объеме продаж уменьшилась до 12,6%.

Вопрос предпочтений

В рейтинге популярности подержанных авто лидирует Ford Focus. На втором и третьем местах расположились Volkswagen Passat и Nissan Tiida. Интересно, что нынешний «бронзовый призер» (как и узбекский Matiz, кстати) никогда раньше не пользовался столь высоким спросом.

Стоит отметить, что покупатели как новых, так и подержанных машин гораздо чаще склонны выбирать седаны (до 40% от общего объема продаж на вторичном рынке). Еще одна тенденция – смещение покупательского интереса в сторону отнюдь не дешевых кроссоверов и внедорожников, доля которых в первом полугодии составила 21% от общего числа проданных автомобилей с пробегом. Именно с этим наряду с ценовой политикой на рынке новых авто специалисты связывают общее повышение цен. Заметим также, что предпочтение хэтчбекам отдали 17,5% автолюбителей, а минивэнам и универсалам – 11 и 5,5% соответственно.

Так что же ждет нас дальше? Эксперты «Формулы 91» прогнозируют замедление роста цен – разумеется, лишь в том случае, если не будет особых экономических или политических потрясений. А для стимуляции спроса продавцам как новых, так и подержанных машин придется делать предложения, от которых покупателям трудно будет отказаться.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
17.09.2014
Поделиться: