Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Непостоянные клиенты

НЕПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ
Полная версия

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Стадион

ГРАН ТУРИЗМО

НЕПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUCOS-RWS

Для автомобилей категории "Гран Туризмо" (GT) очередной этап прошел в Сицилии на трассе Пергуса. Это самая южная и неудобная точка первенства - добираться сюда приходится на пароме. Дополнительные расходы, да и путь от Большой земли занимает почти сутки, так что некоторые команды итальянский этап пропускали.

На приятные сюрпризы в команде YUCOS-RWS никто особо не рассчитывал, поэтому и не удивились, когда дела у экипажа Алексея Васильева и Николая Фоменко не заладились. Теплая погода и свежеуложенный асфальт позволяли поработать с настройками, однако первую же свободную тренировку пришлось прервать из-за неполадок коробки передач. Ремонт занял много времени, и на второй тренировке "Порше-996" под номером "77" вообще не появился. Какие тут настройки? А в квалификации закапризничал двигатель, и наш дуэт показал лишь 27-е время в списке из 31 экипажа.

В общем, все шло к тому, что если и удастся улучшить прошлогоднее достижение на этой трассе - десятое место, то ненамного. Но тут, наконец, звезды расположились для нас благоприятно. С самого старта борьба завязалась жесткая, если не сказать жестокая. Часть участников сошла с дистанции из-за столкновений, а нашим повезло - избежали серьезных повреждений. Впрочем, то, что произошло со вторым, более быстрым экипажем YUCOS-RWS, в какой уж раз показало - неприятность может свалиться на голову сама по себе, в любой момент. Француз Стефан Дауди приехал в боксы уже после 22-го круга (всего их было 102) - сломался топливный насос. Его партнер, австриец Вальтер Лехнер, вообще даже не успел порулить.

У россиян же машина работала как надо, и после первого часа гонки Васильев мало-помалу вышел на восьмую позицию в нашем зачете N-GT. Его сменил Фоменко и поднялся еще на два пункта вверх. Через час, на очередном пит-стопе, Алексей вернулся за руль, пробился на пятое место, а на последнем круге удачно атаковал экипаж польской команды и пересек финиш на невообразимом до сих пор четвертом месте! Самый высокий результат за все годы выступлений россиян в чемпионате!

"Неожиданный и потому особенно приятный результат, - подвел итог Николай Фоменко. - Прямо как бонус за все предыдущие страдания, отказы техники и многочисленные поломки. Причем нам совсем немного не хватило до подиума. А ведь это одна из редких гонок, когда установленную дистанцию в 500 км успели пройти быстрее, чем за три часа".

Если где и суждено было россиянам попасть в призеры, то только не в Чехии. Спустя две недели на заковыристой трассе в Брно с самого начала гонки датчики просигналили о большом перерасходе масла в двигателе Васильева и Фоменко. После восьмого круга стало ясно: в полевых условиях неисправность устранить невозможно. Сход. Похоже, фортуна пока не зачислила наших пилотов в круг своих постоянных клиентов.

Этап в Сицилии лишний раз показал, что чемпионат FIA GT - отнюдь не паркетные гонки.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.07.2003
Поделиться: