Тест Great Wall H3: заглянуть за ширму
Mitsubishi 4G63 – мотор и в самом деле исторический. Достаточно сказать, что изрядно «разъяренная» версия этого двигателя четырежды привозила к чемпионскому титулу Томми Мякинена. Но, простите – при чем тут внедорожники?
Впрочем, недаром одна из тридцати шести китайских стратагем предписывает, «прикидываясь безумным, сохранять рассудок». Стоит только чуть более внимательно изучить славную историю мотора, который с некоторых пор обосновался под капотом «великой стены», как сразу обнаруживается, что такие двигатели ставили и на пикап L200. Так почему бы и версии 4G63S4T, что производится на совместном китайско-японском предприятии в городе Шэньян, не потрудиться на благо преодоления бездорожья?
Прежде чем как следует извозить H3 в отечественной грязи, еще раз рассмотрим обновленную машину – она ведь недаром получила к своему обозначению многозначительную приставку New, не так ли? Что ж, физиономия вышла, прямо скажем, на загляденье. Разглядеть за этим почти фетишистским блеском Isuzu Axiom, который некогда лег в основу целого семейства внедорожников Great Wall, уже не представляется возможным. Зато столь большая «железяка» спереди – это действенный элемент психологической борьбы на дорогах общего пользования: поблестеть здоровенной решеткой в зеркале заднего вида едущего впереди «овоща», занявшего крайний левый ряд – вот что на самом деле важно для целевой аудитории. Кроме того, внушительная наружность, подкрепленная очевидно неплохой внедорожной геометрией, вселяет и в самого владельца такой машины святую уверенность в том, что «такой везде пройдет».
Внутри – новая центральная консоль с «тактильно-чувствительным» экраном бортовой мультимедийной системы. В сумерки, равно как и в тени, тачскрин смотрится весьма нарядно, однако конкуренции с солнцем не выдерживает совершенно. Вдобавок при малейшей попытке углубиться в недра меню софт внезапно переходит на китайскую письменность, словно намекая пользователю на нежелательность вторжения в святая святых.
Рестайлинг рестайлингом, а главные эргономические огрехи по-прежнему остались на своих местах: водительский «стул» расположен слишком высоко, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, левый стеклоочиститель оставляет широченный нечищеный участок, а левая нога не знает куда деваться от педали сцепления. Ладно, мы тут все-таки ради нового турбомотора, так что нечего цепляться ко всякой ерунде. Нахожу среди строя автомобилей наиболее мощный, поворачиваю ключ, втыкаю первую передачу, отпускаю сцепление, и…
До 4000 об/мин атмосферный двигатель и турбомотор похожи, как говорят специалисты по авторскому праву, «до степени смешения». Вся разница сосредоточена в передаточных числах коробок, причем «пятиступка», которой оснащаются безнаддувные модификации, произвела более приятное впечатление. На турбо первая передача оказалась слишком короткой, в то время как две последующие растянуты сверх всякой меры. В итоге до максимально разрешенных за городом 90 км/ч, разгоняешься уже на третьей. А зачем тогда еще столько же?
Уж точно не для того, чтобы раскрывать потенциал турбомотора. Настоящая жизнь для него начинается с четырехтысячной отметки на тахометре, когда турбина наконец-таки выбирается из «ямы» и начинает дуть в полную силу, производя обещанные 177 сил и 250 Н .м крутящего момента, появление которых сопровождается весьма назойливым «саундтреком». В принципе, ради некоторого преимущества в динамике эту не самую благозвучную песнь можно и перетерпеть, однако о том, чтобы ехать таким манером хоть сколько-нибудь продолжительное время, и речи быть не может.
Говорят, у мотора совсем скоро появится новая прошивка, которая сгладит этот очень заметный «турболаг». Что ж, мы обязательно это проверим, как только такая возможность нам представится. А пока остается лишь радоваться тому, что Great Wall H3, изменившись в лице, остался все тем же честным «проходимцем» – с внушительным клиренсом и хардкорным «парт-таймом». На нем, как и прежде, можно без ущерба для позвоночника отдубасить несколько сотен километров по грунтовым дорогам, распугивая попутные легковушки и кроссоверы. И при этом даже не возбраняется слушать музыку и беседовать в салоне – шумоизоляция колесных арок позволяет. А мечтать остается разве что о повышенной энергоемкости подвески: к сожалению, спровоцировать подвеску на пробой – задача более чем выполнимая. Наконец, в перспективе хотелось бы увидеть под капотом по-настоящему тяговитый двигатель – нынешний силовой агрегат, несмотря на всю легендарность, это пока только первый шаг в правильном направлении.
Вы, кстати говоря, обратили внимание, что в тексте нигде не упоминается слово Hover? Это неспроста: моделей с таким названием не существует с прошлого года. Внедорожники и кроссоверы, которые компания ИРИТО выпускает на заводе под Липецком и поставляет из Китая, продаются под «общей» маркой Great Wall. Впрочем, я ни на секунду не сомневаюсь, что наш народ продолжит именовать эти машины «Ховерами».