Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тариф ОСАГО вырос. Вырастут ли выплаты?

Страховые компании добились своего: полис ОСАГО станет дороже. Выплаты тоже обещают увеличить. Но мы в этом не уверены.
Полная версия

 

С октября стоимость страховки увеличилась: базовый тариф поднялся на 23–30%. Интересно, что страховые компании в качестве одного из объяснений увеличения цены полиса указали большие судебные издержки в спорных случаях. Дескать, Фемида взыскивает со страховых компаний слишком много денег и финансы начинают петь романсы.

А еще в начале августа вдвое увеличили максимальную выплату при оформлении аварии без инспектора ДПС. Теперь по европротоколу пострадавшему полагается до 50 тысяч рублей. Но для тех, кто попал в ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, максимальная выплата должна вырасти до 400 тысяч рублей. Это ж откуда страховщикам столько денег взять!

Напомню, что самостоятельно оформить ДТП можно, если в столкновении участвовали две машины, если у каждого водителя в наличии действующий полис ОСАГО и ущерб причинен только автомобилям. Также не должно быть спора об обстоятельствах происшествия. Но даже увеличенные выплаты вряд ли повлияют на количество водителей, самостоятельно оформляющих ДТП. Во‑первых, усложняется процедура оформления. Теперь заполненные бланки извещения должен направлять (в течение пяти дней с момента ДТП) в страховую компанию не только потерпевший, но и виновник. Первый это делает вместе с подачей заявления о выплате, второй – ради галочки.

Закон обязывает участников аварии ни в коем случае не ремонтировать автомобили до осмотра представителем страховой компании. Речь снова идет не только о потерпевшем, но и о виновнике. Представьте ситуацию: вы разбили чью-то машину. В пятидневный срок отвозите извещение к своему страховщику, затем ждете извещения о представлении автомобиля на осмотр от компании потерпевшего. И только через 15 рабочих дней, если на машину никто не захочет смотреть, можно будет приступить к ремонту. А для получения максимальной суммы в 400 тысяч нужно помимо прочего представить фотоснимки или видеозапись с места аварии, где зафиксированы все повреждения автомобилей. Без этого никто вам платить не будет. Равно как и в случае неправильного заполнения бланка извещения.

Обращение за выплатой в свою компанию не сильно облегчает жизнь пострадавшему. Хотя страховая компания виновника переведет в расчетный центр Российского союза автостраховщиков (РСА) полную сумму ущерба, потерпевшая сторона эту сумму целиком вряд ли получит. По специальной формуле определяется некий диапазон убытка, в пределах которого выплачивается сумма. Для страховщика принципиально важно минимизировать убытки от выдачи суммы. Поэтому компания, в которой вы купили полис, будет делать всё возможное, чтобы заплатить как можно меньше. А это не так уж и сложно, ведь до сегодняшнего дня нет единой методики расчета ущерба.

Есть и альтернатива – вместо денег взять направление на ремонт. Раз страховая компания считает, что 20 тысяч рублей компенсации достаточно, путь сама и расплачивается с автосервисом. Но у этого пути тоже полно подводных камней. Срок, в течение которого вам выдадут направление, – 20 рабочих дней. Месяц ожидания! Ремонт наверняка будет оплачен не полностью. Дело в том, что сумма ущерба рассчитывается с учетом износа заменяемых частей, который может доходить до 50%. И если автомобиль не новый, то за подлежащие замене детали потерпевшему, видимо, придется доплатить.

Еще одна неприятность. Автосервис не несет никакой ответственности за срыв сроков или качество работ. Законодатель определил крайним страховую компанию – только она может воздействовать на партнера. А насколько это надо страховщикам, мы с вами знаем.

Положение закона о том, что именно страховщик определяет, где следует ремонтировать автомобиль, весьма спорно. Я предложил бы такой вариант. Разрабатывается определенный стандарт для ремонта в рамках ОСАГО. А компании, желающие работать в этом сегменте, должны сами аккредитоваться в РСА. Отвечают стандартам – работают, нет – вылетают из списка.

Еще хуже обстоят дела с компенсацией вреда здоровью. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
03.10.2014
Поделиться: