Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покупаем Toyota Highlander: прекрасный семьянин

Кредит доверия к продукции компании Toyota в России таков, что чуть ли не любой автомобиль этой японской марки просто обязан хорошо продаваться. Появившийся недавно Highlander третьего поколения хорош и сам по себе даже без оглядки на принадлежность к знаменитой фамилии – этот кроссовер обладает великим множеством талантов. Прекрасный семьянин – вот характеристика, которая очень точно описывает эту большую машину.
Полная версия

 

Останется только один?

Highlander долго оставался у нас практически неизвестным. «Рафики» и «Круизеры» всех мастей давно успели стать любимцами публики, а вот «горцы» в наших краях встречались крайне редко. Хотя построенный на базе Camry кроссовер дебютировал еще в 2000 году, до России он добрался лишь спустя десять лет, успев смениться поколением и попасть под рестайлинг. А ведь вместительный внедорожник японской марки изначально был обречен на успех, который в результате обналичивали «серые» дилеры – значительный спрос на автомобиль и его отсутствие у официальных дилеров долгое время было им на руку. Бутлегерские «Хайлендеры» попадали в России преимущественно из США, хотя встречались и чистокровно японские экземпляры – правда, под названием Kluger.

Прежде всего «Горец» привлекал покупателей выгодным сочетанием размера и цены. При создании нынешнего поколения кроссовера дизайнеры наделили его достаточно эффектной внешностью, а инженеры снабдили умеренным с точки зрения налогов 6-цилиндровым мотором мощностью 249 л. с.

Стоит ли удивляться тому, что продажи растут? В марте было раскуплено 865 автомобилей, а в июле дилеры отгрузили 1205 машин. Близнецы Santa Fe и Sorento оказались в отстающих, а лучше «Тойоты» в этом классе продается только куда более доступный Outlander. Может статься, что уже к концу года именно Highlander возглавит список самых востребованных среднеразмерных кроссоверов, даже несмотря на не самые скромные цены.

Какой выбор?

Базовая версия стоит привлекательно, однако лишена полного привода

Жизнь удалась

Уже в базе Highlander оснащен более чем щедро: здесь есть трехзонный климат-контроль, аудиосистема с высокочастотными динамиками, электрические регулировки водительского кресла и сервопривод двери багажника. А по количеству всевозможных подогревов «Элеганс» и вовсе даст фору многим. Теплом порадуют и подушки первых двух рядов кресел, и руль. На этом фоне обтянутые перфорированной кожей кресла, система бесключевого доступа, парктроник, датчик дождя и света, а также семь подушек безопасности воспринимаются как само собой разумеющееся.

Надо полагать, если бы в «Тойоте» вдруг решили продавать автомобиль с более скромным оснащением, он бы тоже наверняка нашел своего покупателя – благо «Горцу» есть что с себя «снять» и при этом не остаться голым. По крайней мере, без третьего ряда сидений и электропривода водительского кресла можно было бы легко обойтись. Да и колеса на дисках меньшего размера вряд ли испортили бы внешность автомобиля. Все-таки 19 дюймов – это перебор для базы.

Выбираем оптимум

В принципе, комплектация «Элеганс» выглядит вполне самодостаточной. Учтите только, что ценник в 1 741 000 руб. подразумевает передний привод и 188-сильный мотор 2.7 л, известный по модели Venza. Правда, «Горец» немного тяжелее и потому чуть медленнее. Однако не это главное. Куда хуже то, что базовый двигатель привязали исключительно к переднему приводу.

Увы, но лишняя пара цилиндров и полноприводная трансмиссия сразу поднимают стоимость «Тойоты» на внушительные 211 000 руб., а итоговый ценник вплотную подходит к двум миллионам.

Highlander позволяет выбрать цвет салона: по умолчанию интерьер выдержан в темных тонах, однако без какой-либо доплаты можно заказать отделку кресел светлой кожей. Причем под «отбелку» попадут не только сиденья, но и обшивка дверей, и нижняя часть передней панели, и стойки кузова. Такой салон визуально кажется еще воздушнее. Правда, в такой отделке есть и минус – багажник устлан светлым ворсом, что не лучшим образом сказывается на практичности.

Разумеется, есть и версии побогаче. «Престиж» поднимает ценник на 180 тысяч, зато она приносит в салон «Хайлендера» уютную дополнительную подсветку и вентиляцию передних сидений, при этом пассажирское кресло получает электроприводы регулировок. Есть и другие плюсы: размер экрана на центральной консоли увеличивается с 6,1 до 8 дюймов, появляются навигация и передний парктроник. Снаружи «Престиж» легко опознать по иным фарам, где за ближний свет отвечают светодиоды.

Наконец, топ-версия «Люкс» подразумевает наличие стереосистемы JBL c дюжиной динамиков и бонус в виде пары систем безопасности – контроля полосы движения и автоматического дальнего света. Стоит это удовольствие 47 000 руб.

Вот, собственно, и весь набор комплектаций. Остается только определиться с цветом кузова. Палитра не впечатляет особым разнообразием, однако большинству покупателей и этого достаточно. Приятно, что любой из восьми металликов не требует доплаты, и лишь за жемчужно-белый перламутр берут 7500 рублей сверху.

Наконец, слегка индивидуализировать кроссовер можно при помощи аксессуаров, в списке которых значатся пороги, дефлекторы окон, защитные накладки дверей и дуги багажника.

Снаружи и внутри

Умение произвести должное впечатление

Кто не спрятался, я не виноват

В прошлом поколении круглобокий «Горец» казался весьма добродушным малым, однако нынешний Highlander смотрится иначе – он выглядит агрессивнее и интереснее во всех ракурсах. Причем в жизни автомобиль смотрится еще лучше, чем на фотографиях. Несмотря на то, что он почти не вырос в габаритах, кроссовер производит впечатление более крупной и вместе с тем атлетично сложенной машины.

Удлиненная корма позволила увеличить объем багажника, но в то же время именно она рискует первой пострадать на бездорожье. Хорошо хоть, что запасное колесо под задним бампером по-прежнему подвешено под углом и не сокращает и без того невеликую геометрическую проходимость. А сам бампер, равно как и арки колес, защищен некрашеным пластиком.

Внутри же Toyota и вовсе предстает не по-японски лощеным автомобилем, скроенным по европейским лекалам. Едва ли не впервые за три поколения интерьер «Горца» сработан с фантазией и выглядит дорого. Имитация дерева, жесткий пластик, вставки под алюминий – все это по-прежнему можно найти в салоне, однако теперь эти материалы кажутся по-настоящему качественными.

Центральная секция передней панели являет собой этакий сэндвич, к тому же образовавшаяся под климат-контролем длинная полка позволяет пристроить здесь практически любое мобильное устройство. Причем гаджеты можно подзаряжать прямо на ней: для того чтобы пропустить провода от прикуривателя к полке, инженеры предусмотрели в ней аккуратное отверстие. Так что отныне паутина проводов в салоне не должна раздражать.

Едем ввосьмером

Не растерял Highlander и прежних преимуществ. Например, даже на третьем ряду можно обнаружить квартет подстаканников. Не обделены ими и прочие пассажиры. Окна задних дверей можно прикрыть добротными солнцезащитными шторками, для каждого ряда предусмотрены плафоны подсветки и дефлекторы воздуховодов. В общем, сомневаться не приходится – роль большой семейной машины эта «Тойота» исполнит блестяще!

По простору же «Горец» и вовсе даст фору многим собратьям. Здоровенный салон шириной почти полтора метра позволяет вольготно разместиться на центральном диване троим взрослым пассажирам. Еще трое седоков (уже не столь широкоплечих) могут быть отправлены на «галерку», где у них будет возможность регулировать угол наклона спинки сиденья.

В США, впрочем, продают Highlander, второй ряд которого состоит всего из двух кресел. При такой конфигурации любимое чадо может пройти к родителю через всю машину – это качество особо ценится заокеанскими мамашами.

У нас же давно подметили, что третий ряд в машине почти всегда пустует, что позволяет сложить кресла в пользу багажника, в который при таком раскладе вместится 813 литров поклажи. Доступ к трюму, кстати говоря, по-прежнему организован довольно толково: на тесной парковке некрупный скарб можно забросить внутрь, открыв только стекло пятой двери. А можно и распахнуть всю калитку целиком – благо за вас это сделает электропривод. Если сложить еще и второй ряд, то Highlander легко поспорит по вместительности с иными фургонами.

Что хорошо

+ Защита арок и брызговики в базе

+ Штатная стальная защита картера

+ Агрессивная передняя часть

+ Широкие возможности трансформации салона

+ Внушительный багажник с плоским полом

+ Трехзонный климат-контроль

+ Надежная защита проемов от грязи

+ Отдельно открывающееся стекло пятой двери

Что плохо

– Довольно низкий диван с плоской спинкой и подушкой

– Тесный для ног взрослых пассажиров третий ряд

– Слишком крупные соты решетки радиатора

– Значительный задний свес

За рулем

Высокая посадка и хорошая обзорность – вот для чего на самом деле покупают кроссоверы

Рекордный диапазон

Пол в салоне «Хайлендера» хотя и высокий, но он все же ниже, чем у рамных внедорожников. Кроме того, у «Горца» широкий дверной проем и высокая крыша. Посадка едва ли вызовет трудности даже у тучных людей. Попробуйте для сравнения вскарабкаться в любой Land Cruiser – и вы поймете, что в этих машинах занять свое место куда сложнее. К тому же передние двери «Хайлендера» имеют фиксаторы промежуточного положения, пользу от которых вы непременно оцените в условиях тесной парковки.

Усевшись на место водителя, сразу же обращаешь внимание на высокую посадку. Поза за рулем допустима абсолютно любая – благо диапазон продольной регулировки составляет 29 см. Признаться, я не могу припомнить другой автомобиль, обладающий столь же значительным диапазоном. Если нужно поставить подушку под большим углом, то электропривод позволит и это. Особую же благодарность я готов выразить инженеру, снабдившему кресло удлинителем подушки – тоже, прошу заметить, с электроприводом. Единственная претензия к сиденью – недостаточно развитая боковая поддержка.

В качестве стояночного тормоза здесь «ножник» вместо «ручника». Его педаль расположилась над площадкой для отдыха левой ноги, что типично для многих заокеанских машин.

Убедительный муляж

Малоинформативный указатель уровня топлива с ценой деления аж в 18 литров – это еще один привет из тех времен, когда бензин был дешев. Сейчас же топливо принято экономить – вероятно, именно с этой целью приборная панель приросла вполне наглядным цифровым эконометром. Еще подробнее об аппетите за каждую поездку расскажут нарядные графики бортового компьютера. Словом, все на своих местах: и в эргономике, и в отделке получаешь ровно то, чего ждешь.

Удивило, правда, то обстоятельство, что простроченная кожа передней панели на самом деле являет собой лишь мягкий пластик с тиснением. Подобная псевдопрошивка обнаружилась на центральном подлокотнике и ступице руля. Впрочем, если не присматриваться, выглядит такой муляж вполне убедительно.

Взглянув в зеркала заднего вида, немедленно осознаешь, что без парктроника обязательно возникнут сложности на парковке. Слава богу, он уже занесен в базу вместе с камерой заднего вида. Наконец, радиус разворота (5,9 м) кажется весьма умеренным для столь крупной машины.

Успел хорошо себя показать «Горец» и в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности. Автомобиль отлично выдержал едва ли не самый коварный удар – фронтальный с незначительным перекрытием.

Что хорошо

+ Широкий салон

+ Обогрев руля в базе

+ Карманы и проводка для гаджетов

+ Щедрый набор средств безопасности

+ Вместительный бокс-подлокотник

Что плохо

– Обзорность назад

– Обилие кнопок в слепой зоне

– Быстро пачкающаяся камера заднего вида

– Слабая боковая поддержка передних кресел

По дорогам и без них

Темперамент автомобиля не может не радовать

Под басовитый рык «шестерки»

Мягкие реакции на газ и руль, почти нежная поступь и тишина – в нескольких словах поведение «Хайлендера» на дороге можно описать именно так. Правда, в целом его характер заметно меняется от того, какой вы выберете силовой агрегат.

3,5-литровый V6 только поначалу кажется личностью слабохарактерной. Не стоит миндальничать с правой педалью – и тогда остров спокойствия превратится в извергающийся вулкан. Рык «шестерки» приятно басовит, а темперамент автомобиля только радует – успеваешь везде и всюду. «Рубь пятьдесят» на спидометре? Не верю! Кажется, что и сотню-то еле едешь.

Впрочем, максимальная скорость неспроста ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Дай мотору волю – и этот богатырь легко помчит и все двести. Тем более что на прямой он держится вполне себе уверенно, а в поворотах обходится без пугающих кренов. Да и «автомат» вполне сноровист, как оказалось.

Вот только резких торможений этот высокий и тяжелый автомобиль не любит, – особенно когда приходится интенсивно замедляться с больших скоростей. В первую очередь машина пугает сильной вертикальной раскачкой, а если одно экстренное торможение переходит в «суперсерию», то эффективность системы заметно снижается. В общем, активной ездой лучше не злоупотреблять. Да и не нужно это семейной машине. Пусть и бодрый, но размеренный набор скорости и спокойные замедления – вот норма жизни для «Горца». Большего требовать не стоит – тем паче что и ESP особых вольностей не позволит – скольжения пресекаются быстро и жестко.

2.7 - только с передним приводом

Базовая «четверка» 2.7 л, известная по «Вензе», и по звуку, и по характеру агрегат не столь жизнерадостный, как V6. В городе и на шоссе на «досотенных» скоростях его способностей, впрочем, вполне хватает. Наделив АКП довольно короткой (4,4:1) главной передачей, инженеры сделали не столь заметным недостаток крутящего момента. Однако физику не обманешь – потеря почти сотни ньютон-метров неизбежно отражается на плавности движения. В попытках угодить пожеланиям водителя «автомат» часто переходит на пониженные передачи, а звук мотора на высоких оборотах разрушает идиллию комфорта.

Еще хуже, что «Горец» с базовым двигателем кажется более-менее быстрым лишь в тех случаях, если вся ваша поклажа не превышает ценных вещей в карманах одежды. Однако большой кроссовер, как правило, выбирают люди семейные, которым важно, чтобы машина была не слишком чувствительна к нагрузке. А про 2,7-литровую модификацию этого сказать нельзя.

И все же главный минус базового мотора – недопривод: для «Хайлендера» с передними ведущими колесами даже мокрый бордюр может стать непреодолимым препятствием, а втащить свою двухтонную тушу на скользкий пригорок «Горец» сможет разве что с разгона. Получается, что, покупая такую машину, вы получаете обычный универсал по цене дорогого кроссовера. Окружающих-то вы обманете, а вот себя – не получится.

Зато комфортом автомобиль порадует многих. Платформа от Camry и задняя многорычажная подвеска от Lexus RX – вот слагаемые высокой плавности хода. К сожалению, энергоемкость передней подвески невелика: если не удосужиться притормозить перед «лежачим полицейским», то амортизаторы на ходе отбоя обязательно залихватски постучат.

Подвигов же на грунтовке лучше не требовать даже от полноприводной машины. Зато в заснеженном дворе или на скользкой дороге вы обеспечите себе достаточную степень свободы и уверенности. Электромагнитная муфта подключения задних колес работает вполне споро, к тому же ее можно принудительно заблокировать. Да и дорожный просвет в 19 см защиты вселяет определенную уверенность.

Однако стоит лишь одному из передних колес выбрать ход подвески, и автомобиль тотчас же начнет буксовать, ибо одними только силами ESP машину сдвинуть с места не удастся. На подъемах с крупными рытвинами Highlander может и не сдюжить. Ford Explorer, Honda Pilot или Mazda СX-9 в тех же условиях везут куда увереннее.

Что хорошо

+ Безопасная, стабильно точная управляемость

+ Расторопный 6-ступенчатый «автомат»

+ Работа системы контроля слепых зон

+ Принудительная блокировка муфты 4WD

+ Расположенное под углом запасное колесо

+ Хорошая звукоизоляция

Что плохо

– Высокий расход топлива

– Посредственные внедорожные качества

– Работа передней подвески на ходе отбоя

– Маленький межсервисный пробег

Итог:

Подпишитесь на «За рулем» в

04.10.2014
Поделиться: