Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

12 000 км с FIAT Ducato: фактор массы

Наш ярко-красный Fiat Ducato мы командировали на прохождение долгоиграющего тест-драйва в автопарк небольшой логистической компании, специализирующейся на доставке автомобильных запчастей. За три месяца фургон преодолел почти 11 тыс. км, продемонстрировав свои незаурядные таланты в самых различных ситуациях.
Полная версия

Как он едет?

Прочь из города

В августе Ducato продолжил работать в штатном режиме, пробегая по 160–180 км ежедневно. Машине несколько раз повезло вырваться на свободу из привычной среды обитания между московскими «кольцами» (ТТК и МКАДом), чтобы совершить рейсы в Тверь и Ярославль. Эти поездки получились бы вполне заурядными, если бы не специфика груза. Как правило, Ducato возит большие и легкие коробки, которые могут занимать добрую половину 11,5-кубового кузова, но весят не более центнера. А тут фургону пришлось поочередно транспортировать партию моторного масла и несколько комплектов 18-дюймовых колес в сборе, что для него оказалось миссией непривычной и по-своему неожиданной.

Резюмируя впечатления, можно сказать следующее. Нагрузку массой до 250 кг Ducato практически не ощущает – динамика и топливная экономичность остаются теми же, что и у пустой машины. Это означает, что разгон с места до 100 км/ч занимает около 14–15 секунд, а расход топлива в городской черте не превышает 8,0 л при аккуратном вождении и 9,5 л при агрессивном. Иными словами, в транспортном потоке Ducato чувствует себя своим, а эластичный мотор, мощные тормоза и отменная обзорность с места водителя регулярно выводят его в лидеры. Небольшой груз не мешает фургону уверенно проходить повороты, зато существенно улучшает плавность хода. Кузов прекращает «брыкаться» на неровностях любого типа, его вертикальные перемещения становятся реже и мягче. Во всяком случае, теперь можно смело заикаться о некоем комфорте.

Что он возит?

Грузовая сущность

Следующий условный рубеж – это 800 кг полезной нагрузки. Машине становится тяжелее трогаться на второй передаче, и стартовать приходится с короткой первой. Проигрыш в динамике разгона составляет 2–3 секунды, но расход топлива увеличивается незначительно – турбодизель потребляет максимум литр сверх привычных цифр. Тормозные механизмы продолжают радовать своей эффективностью, разве что в момент полной остановки к педали следует прикладывать чуть большее усилие. В поворотах Ducato стабилен и предсказуем, качество обратной связи «по рулю» не оставляет желать лучшего, однако былой азарт пропал: возросшие силы инерции провоцируют крены кузова и сопутствующую им задумчивость в реакциях. Прибавьте сюда естественные опасения за сохранность груза, и вы поймете, сколь радикально меняется манера вождения.

Компенсировать эти неудобства может рост устойчивости на высоких скоростях – фургон уверенно держит прямой курс, в меньшей степени подвержен турбулентности при разъезде с встречными и попутными фурами, а его подвеска ловко сглаживает изъяны дорожного покрытия.

Согласно данным производителя, грузоподъемность Ducato в нашей конфигурации – средняя колесная база, средняя крыша – превышает 1900 кг. Но уже после 800 кг фургон манерами начинает напоминать грузовик. В первую очередь, у него возникает склонность к раскачке на поперечных «волнах», что в сочетании с дифферентом на корму периодически вызывает разгрузку колес передней оси. Для переднеприводного автомобиля это не самый приятный эффект – руль внезапно становится легким, заставляя водителя лишний раз осторожничать. В поворот машина входит неохотно, демонстрируя изящество бегемота. Заметно присев на заднее наружное колесо, для безопасного завершения маневра Ducato требует доворота руля, чего ранее за ним не водилось. Разгоны принимают затяжной характер, а тормозной путь увеличивается на 20–25%, хотя информативность привода педали позволяет полностью контролировать ситуацию. Растет и расход топлива, особенно в городе, где машина съедает уже по 10 литров на каждые 100 км.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.10.2014
Фото: Батыру Александр
Поделиться: