Тест обновленного VW Scirocco: полуспорт
В 2008 году концерн «Фольксваген» удивил сразу двумя машинами, при создании которых дизайнерам позволили неслыханные для марки вольности, – «Пассатом СС» и «Сирокко». Купе-седан СС обновили два года назад, а «Сирокко» дождался рестайлинга лишь сейчас.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Внешность не претерпела существенных метаморфоз. Видимо, весь запас смелости художники потратили еще шесть лет назад. И теперь запасаются ею в расчете на запуск второго поколения машины, которое обещают в 2016 или 2017 году.
Все нюансы я разглядел, дважды обойдя вокруг машины. Изменений-то всего ничего! По сути, нового здесь – лишь светодиоды в передней и задней оптике да более агрессивные бамперы. Кроме того, покупателей могут привлечь свежая палитра металликов и пересмотренная коллекция колесных дисков. В общем, стандартный рестайлинг, не изменивший восприятия модели. Глядя на «Сирокко» сзади, можно подумать, что кузов стал шире, – но это иллюзия, за которую надо благодарить перерисованные фонари и бампер.
Интерьер поначалу интригует: безрамочные двери снабжены стильными треугольными ручками. Впрочем, и до рестайлинга было так же. Благодаря мелким штрихам салон стал чуточку современнее, но по-прежнему навевает тоску. Его создатели расщедрились лишь на блок дополнительных приборов, венчающий переднюю панель. Говорят, он положен машинам во всех комплектациях, включая самую скромную. Хоть какое-то яркое пятно!
МЫ ПОЕДЕМ И ПОМЧИМСЯ
Ну вот, даже не завел машину, а уже обвинил ее в унылости, главном грехе всех «фольксвагенов». Сейчас исправим дело: яркая езда – вот чем силен «Сирокко»! Благо, маршрут предполагает и полеты по автобану, и извилистые дорожки.
Первой мне досталась версия с 220‑сильным бензиновым двигателем и роботом DSG. Такой «Сирокко» охотно забрасывает стрелки приборов в правые сектора шкал. Причем спидометр не отстает от тахометра и указателя давления наддува. Автомобилю по нраву ходовые виражи, и он без проблем подстрахует заигравшегося водителя цепкими тормозами. По всем вводным – мини-спорткар! Для чистоты жанра подвеске недостает жесткости – даром что машина опирается на 19‑дюймовые колеса, а немецкие дороги нынче местами далеки от того идеала, который обеспечил им всемирную славу. Нет-нет, лично мне работа подвески показалась отменной, но подозреваю, что любители выездов на трек-дни захотят иных, более серьезных настроек.
Обратный путь проделал на самом мощном в линейке «Сирокко», с литерой R. Под капотом – 280 наддувных «лошадей», снятых с двух литров рабочего объема, и шестиступенчатая механика. В отличие от полноприводного «Гольфа R», здесь вся лавина тяги обрушивается на передние колеса. Тем удивительнее, что и в городской толчее, и даже в пробке на шоссе, в которую я умудрился попасть, «Сирокко R» держался паинькой, никак не показывая свой буйный нрав. Сцепление мягкое и четкое, педаль газа послушная: управление разгоном выше всяких похвал! А подвеска, как мне показалось, не жестче, чем у более спокойной модификации. Отличный горячий хэтчбек на каждый день! Едва ли он заслужил бы столь высокую оценку, если бы не имел в своем арсенале электронной имитации блокировки дифференциала (она помогает укротить недюжинный крутящий момент) и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Впрочем, эти опции доступны за доплату и для менее мощных версий.
«Сирокко» оставил впечатление быстрой, но нетребовательной к водителю машины. Он отлично подойдет и для молодой мамы, и для любителя утопить правую педаль в пол. Тем более что линейка из шести двигателей позволяет подобрать машину соразмерно своему драйверскому уровню. Вот только наценка великовата.
Двигатели VW Scirocco
Все моторы сирокковой линейки стали мощнее и экономичнее (снижение аппетита до 19%). С ними работают шестиступенчатые коробки передач – механическая или робот DSG. Примечательно, что 180‑сильный двигатель у «Сирокко» 2‑литровый, а не объемом 1,8 л, как на «Ауди», «Шкоде» и «Сеате».
ПЛЮС Остается стильным, несмотря на возраст; большой выбор резвых двигателей; достаточно практичный
МИНУС Завышенная цена, скучный интерьер