Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Audi RS7 Sportback: сюрреализм

Пять дверей и четыре места, 560 лошадиных сил и 700 ньютон-метров, 305 км/ч максималки и 84 000 рублей ежегодного транспортного налога по московским ставкам – все эти цифры сочетаются с нормальной жизнью нормальных людей примерно так же, как ракета «Протон» с поездками на работу. Добавим к перечисленному стоимость в пять с лишним миллионов, и перед глазами рядового потребителя разверзнется космос, до которого даже «Протон» долетает не целиком.
Полная версия

Внешне Audi RS7 – автомобиль вполне практичный. В паспорте транспортного средства его и вовсе именуют универсалом. И в самом деле – чем не универсал? В самый раз рассаду на дачу возить! Нет, конечно, в Германии такому снаряду можно придумать достойное применение: это там принято жить в Ганновере, а работать – в Гамбурге и каждый день ездить из одного города в другой, завозя по дороге детей в частную школу, притаившуюся в окрестностях какого-нибудь Шнефердингера. И человеку, обрекшему себя на такой образ жизни без тяжелой, габаритной машины, способной, лишившись ограничителя, пробить барьер в 300 км/ч – просто никуда. И почему бы, собственно, благообразному немецкому бюргеру не потратить честно заработанные 113 тысяч евро с хвостиком на вполне элегантный хэтчбек вместо нарочито будничного седана?

Ну а нам-то такие машины зачем? Мало того, что у нас нет безлимитных автобанов, так владелец RS7 к тому же даже выпендриться толком не может – просто ввиду заметных идентификационных признаков. Фамильный шильдик разглядит не каждый, а едва заметную оторочку специального «эр-эсного» обвеса и вовсе узнают только конченые гики – аудитория, мягко говоря, немногочисленная, а уж красивых девушек в ней и вовсе ничтожно мало. Так что для пленения не отягощенных эрудицией представительниц прекрасного пола больше подойдет R8 – благо, стоит ненамного дороже. Ну а RS7 тогда для кого?

Пристегните ремни!

Конечно, внутри просторнее, чем в любой двухдверке за похожие деньги. Тело принимают мягкие, но плотные объятия кресла, а осмотр внутрисалонного пространства фиксирует наличие четырех ложементов – по количеству потенциальных членов экипажа. Редкий случай – задние сиденья ничуть не хуже передних. Сзади нет вентиляции, но и спереди – тоже. Хорошо хоть погода во время теста была умеренно теплой. Будь за бортом плюс тридцать, алькантаровые кресла из источника наслаждения превратились бы в орудие пыток.

Качество материалов – высочайшее, как, впрочем, и у обычных (хоть и до предела нафаршированных) «а-седьмых». Из видимых отличий я узрел лишь круглый набалдашник 8-ступенчатой автоматической коробки – разумеется, украшенный «правильным» логотипом. Такой же – на вертикальной спице «оквадраченного» руля и на дисплее в комбинации приборов. Последний, правда, гаснет вскоре после приветственной песни V-образной «восьмерки» с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. Кругляш селектора на себя, ногу – с тормоза на акселератор. Нам пора!

Космическая музыка

Разумеется, 560-сильный турбомотор легко подхватывает пятиметровую машину и уносит ее к границе, за которой лишение права садиться за руль в ближайшие месяцы. Этого от RS7 ждешь, к этому готовишься, а потому особенно и не удивляешься. Изумляться приходится тому, что разгон в указанном рулем направлении происходит предельно предсказуемо вне зависимости от того, что попадет под колеса. Ямки, стыки, рельсы… Все эти помехи для большого лифтбека – что воробьи сверхзвуковому истребителю. Сброс скорости происходит с такой же невозмутимостью – тормоза абсолютно «мертвые», а подвеска справляется и с перераспределением динамического баланса, и с неровностями, обеспечивая на замедлениях столь же прямолинейную траекторию, как и та, что так радовала на разгоне.

Аналогичная картина наблюдается и на скоростном прямике – поколебать уверенность RS7 могут только довольно существенные выпуклости и углубления, да и те ненадолго. Благодарить за это надобно пневмостойки, которые являются частью базового оборудования «рыси». Любители острых ощущений и такой же острой управляемости могут заказать опционные пружины – да, именно так, а не иначе. Конечно, неплохо было бы сравнить поведение машин с разными упругими элементами, но даже эксперименты с одной только «воздушной» версией оставили более чем приятное впечатление – в повороты «Спортбек» ныряет послушно, на скоростной дуге в отбойник не шарахается и не забывает при этом снабжать водителя должным количеством информации.

Повороты покруче? Тоже без проблем. Все четко, понятно, без сюрпризов. Характер – нордический, выдержанный, поворачиваемость – почти нейтральная, с легкой склонностью к недостаточной. Без сюрпризов? Не совсем.

В пределах правил

Никогда бы не подумал, что напишу такое, но самое приятное впечатление Audi RS7 оставляет не после прострелов по немногочисленным магистралям или динамометрическим дорогам, а на вполне городских скоростях, не входящих в конфронтацию с двенадцатой главой КоАПа. Руль ощутимо легчает, оставаясь при этом совершенно прозрачным. И начинается танец – сложно по-другому описать ту легкость и изящество, с которыми массивная машина заныривает в «прямоугольные» повороты и чертит разворотные петли. Быстро, но без нервов, стремительно, но ритмично, и главное – абсолютно понятно и надежно.

Но делает ли это осмысленным хэтчбек, стоимость которого равна длине в метрах, умноженной на миллион рублей? Едва ли. Все-таки стихия этой «эрэски» – скоростные магистрали, а предназначение – «полеты на сверхмалой». Словом, проявление той самой реальности, которая для нас пока один сплошной сюрреализм.

Подпишитесь на «За рулем» в

14.10.2014
Поделиться: