Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Эксперименты с «зебрами»: чей переход круче?

В столице стартовал эксперимент с диагональными «зебрами», которые должны помочь пешеходам сэкономить время и повысить безопасность на перекрестках. Результаты будут оглашены через два месяца. Если диагональная «зебра» пройдет испытание, то новшество распространят на федеральном уровне. Но и другие города озаботились безопасностью пешеходов и проводят свои эксперименты на переходах.
Полная версия

Диагональная «зебра»

Переходить перекрестки по диагонали москвичи начали давно, чтобы не стоять перед светофором дважды, однако часто это имело плачевный результат. Инициативная группа два года работала над тем, чтобы московские власти пошли навстречу народу и сделали этот способ пересечения перекрестка законным. Однако добиться своего активистам удалось лишь после обращения к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который одобрил эту затею.

Новую разметку нанесли на 10 перекрестках в шести округах столицы. При выборе мест для эксперимента учитывалось четыре фактора:

По оценкам экспертов, всего в Москве около 250 перекрестков, которые имеют потребность в диагональных пешеходных переходах.

Мини-кольцо заставляет водителей притормаживать.

Мини-кольцо

Два месяца назад пермяки опробовали собственный способ повышения безопасности пешеходов на перекрестках. На пересечении улиц Куйбышева и Советской организовано кольцо малого диаметра с приоритетом движения по кругу – такие кольца используются во многих странах Европы. Перекресток очень оживленный, и раньше автомобили редко притормаживали, чтобы пропустить пешеходов. Теперь же водители гарантированно снижают скорость на подъезде к перекрестку, так как со всех сторон висит угрожающий знак «Уступи дорогу». В режиме эксперимента новая организация движения будет здесь действовать до апреля 2015 года. Если его результаты окажутся успешными, то этот опыт может быть распространен на другие перекрестки и другие города.

Трехмерный эффект создается художниками за несколько часов

3D-переход

Во многих городах России стали появляться 3D-«зебры». Никаких технологических новшеств в таком приеме нет – трехмерный эффект создается художниками всего за несколько часов работы. Такие переходы привлекают внимание водителей и дают возможность заранее снизить скорость. В ночное время переход будет светиться из-за специальных свойств крас­ки. Трехмерные переходы этим летом появились в Ставрополе, Минеральных Водах, Пятигорске и Таганроге.

Светодиодная подсветка меняет цвет в зависимости от сигнала светофора

Светодиоды

В Петербурге и Владимире этим летом появились пешеходные переходы, оборудованные светодиодными лампами, которые помогают водителям издалека обратить внимание на «зебру» и пешеходам напоминают о том, что переходить дорогу на красный нельзя. Светодиодная подсветка вмонтирована в тротуарную плитку перед разметкой регулируемых пешеходных переходов, и по цвету она дублирует сигнал светофора. Изделие водонепроницаемо и изготовлено из стекла высокой прочности.

Подвесная зебра начинает светиться при нажатии кнопки

Подвесная зебра

На выезде из Новосибирска в этом году заработала подвесная «зебра» – это конструкция из нескольких ламп над дорогой, которые в ночное время подсвечивают переход и дорожные знаки, когда по ним идет пешеход. Достаточно нажать кнопку, чтобы подвесная зебра заработала, привлекая внимание водителей к пешеходу. Светильники дают контрастный белый свет, который не ослепляет водителей и виден издалека. Лампы гаснут через две минуты после нажатия кнопки.

Подвесная «зебра» находится в так называемом очаге аварийности. Раньше для снижения количества ДТП здесь пытались устанавливать специальную подсветку, но она оказалась не только неэффективной, но и недолговечной.

«Силуэты жертв» – инициатива омичей

Силуэты жертв

В конце лета необычные «зебры» в виде силуэтов сбитых автомобилями людей появились на улицах Омска. Однако вскоре их закрасили. Оказалось, что креативные «зебры» были нарисованы активистами движения «Омск – город для людей», которые требуют организовать на этих участках реальные переходы.

По словам инициаторов акции, каждый день люди рискуют жизнью, нарушая правила дорожного движения из-за нехватки переходов. Однако влас­ти города отказались вводить переходы на данных участках, боясь, что это приведет к большим пробкам.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– Из всех региональных ноу-хау московский эксперимент кажется самым полезным, у экспертов не возникает сомнений в том, что он пройдет испытания успешно. Светодиодные подсветки зарекомендовали себя хорошо, но главная проблема в их слишком высокой стоимости. Тот же недостаток и у подвесной «зебры», которая обошлась Новосибирску в миллион рублей. Хотя о необходимости хорошего освещения переходов в темное время суток уже давно говорят на федеральном уровне, поэтому проект, возможно, будет распространяться и дальше, только в  упрощенной форме.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.10.2014
Поделиться: