2500 км c Skoda Rapid: закрома родины
SKODA RAPID
И что же? Практически все наши прогнозы – в точку! Например, в Европе предлагают на выбор два турбодизеля (1,6 л, 90 и 105 л.с.) и три бензиновых мотора TSI (1,2 л, 86 и 105 л.с.; 1,4 л, 122 л.с.). У нас упор сделан на проверенный атмосферник объемом 1,6 л (105 л.с.), а для гурманов есть 1,4‑литровый турбомотор TSI (122 л.с.). О дизелях пока даже речи нет.
С июля в парке ЗР прописался «Рапид» в одной из самых популярных комплектаций – с двигателем объемом 1,6 л, 6-ступенчатым «автоматом» (не DSG!) и в топовом оснащении «Элеганс». Цены на «Рапид» начинаются с 479 тысяч рублей, а наш оценен в 718 тысяч. Не дороговато ли за машину класса В+ на платформе седана «Фольксваген-Поло»? Попытаюсь разобраться в течение года.
Первые впечатления позитивные. Начну с главного – c огромного багажника. Сложно даже представить, что за пятой дверью лифтбека (выглядит он как обычный седан) прячется «трюм» в полкубометра. А если сложить заднее сиденье, объем багажника увеличится до 1,5 куб. метров! Отделка ворсовым материалом, крючки для крепления грузов. Но сеточек, как на европейских машинах, я не обнаружил. В одной из двух удобных ниш есть ремешок для фиксации канистры с незамерзайкой. Отдельное спасибо за двусторонние коврики в салоне и багажнике. Можно положить резиновой стороной вверх, а можно – ворсовой. И хорошо, что задняя дверь открывается высоко. На днях меня по носу тюкнула крышка багажника другого автомобиля: было не очень приятно…
«Рапид» с 1,6‑литровым мотором станет самым массовым в России не только благодаря вкусной цене – есть и другие причины. Фольксвагеновский атмосферник считается очень надежным и прекрасно дружит с 92‑м бензином. И сочетается он как с «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом» (а не с DSG).
«Автомат» этот задумчив. В городе простительно, но на трассе каждый обгон нужно просчитывать. Впрочем, за месяц я сработался с парочкой мотор–коробка и уже не пеняю на медлительность. Тем более что расход укладывается в заявленные 7,5 л/100 км – в смешанном цикле. На трассе и вовсе можно выйти на 4,5 л/100 км. Отлично!
Когда сборку «Рапида» переносили из Европы в Калугу, нам обещали, что инженеры адаптируют его к российским условиям. Как минимум три наших пожелания они учли. Увеличен клиренс – со 136 до 143 мм. Хотелось бы больше, но и на том спасибо. Появилось упомянутое крепление для канистры с омывающей жидкостью. В багажнике большинства автомобилей, которые колесят по Европе, нет полноценной запаски, а у предназначенных для россиян – есть. И мне вовсе не жалко съеденных ею 20 л объема огромного багажника.
«Рапид» остался достаточно жестким, хотя мы надеялись, что подвеску сделают помягче. На неровностях изрядно потряхивает. Зато как хорошо машина рулится!
Россияне уже оценили новый «Рапид»: ежемесячно продается около 2600 машин. Для стагнирующего рынка неплохо!