Предпродажная подготовка автомобиля: стоит ли овчинка выделки?
Внешний вид и салон
Случается, что даже после мойки автомобиль выглядит так, словно его кузов запылен. Нередко виной тому испорченное лакокрасочное покрытие. Так бывает, если длительное время не мыть и не полировать машину. На дорогах вместе с пылью оседает огромное количество различных веществ (машинное масло, топливный выхлоп, антигололедные реагенты и т.д.). В дождливую погоду все они в виде мокрой взвеси поднимаются над дорогой на высоту 1-3 м и оседают на кузове вашего автомобиля. Такой налет можно убрать только при помощи полировки, никакая мойка здесь не спасет. Помимо этого у вашей машины должна работать вся светотехника – поворотники, стоп-сигналы и прочие приборы освещения. Это один из факторов, по которому можно охарактеризовать владельца автомобиля и стиль его эксплуатации. Согласитесь, покупать автомобиль лучше у ответственного и опрятного продавца, а не у лентяя и неряхи.
Следующий пункт – салон автомобиля. Если вы аккуратный некурящий автовладелец, то химчистка может не понадобиться. Но помните, что прокуренный или разрисованный детьми салон испортит общее впечатление при переговорах с потенциальным покупателем и заставит его если не отказаться от покупки, то, по крайней мере, настаивать на снижении цены. Вы, конечно, можете попробовать вычистить салон самостоятельно, но лучше обратиться за этим в специальный сервис. Там гарантированно приведут салон в идеальный (насколько это вообще возможно) вид, выбрав наиболее подходящий инструментарий для чистки.
Кузовные работы
При продаже автомобиля кузовные работы, пусть даже в минимальном объеме, просто необходимы. Первым делом оценивается сложность и стоимость устранения существенных вмятин, царапин, повреждений лакокрасочного покрытия. Обширная неглубокая вмятина в центре наружной поверхности двери необязательно говорит о повреждении слоя краски, поэтому такой дефект в автосервисе вам устранят легко и недорого. Если же оставить все как есть, то сам факт наличия такой неровности может существенно снизить цену при торге с потенциальным покупателем. Как и парочка паутинок ржавчины, которые можно убрать самостоятельно.
Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля неизбежно образуются мелкие сколы, микроцарапины на бампере, фарах, капоте, лобовом стекле. Бороться с их появлением невозможно, но обеспечить машине такой уход, при котором ущерб будет минимальным, – реально. Необходимо следить за состоянием кузовного покрытия, использовать специальные тюбики с краской для подкрашивания дефектов, чтобы в дальнейшем они не превратились в очаги распространения ржавчины.
Чтобы правильно оценить необходимость вложений в кузовной ремонт, в первую очередь надо определиться, сильно ли кузовное повреждение портит товарный вид автомобиля. Если это так, то дефект лучше устранить. Если же речь идет о неявных дефектах, то лучше не тратить деньги и продавать как есть.
Пример: у вас поцарапана задняя левая дверь и левое заднее крыло. Стоимость покраски одной детали кузова (независимо от марки и модели за исключением разве что кузовных деталей из алюминия, скажем, у современных Audi) – около 10 тыс. руб. Стало быть, устранение такого дефекта обойдется вам в 20 тыс. руб. Если мы примем решение не красить, то дисконт для покупателя составит примерно ту же сумму, но необходимо помнить, что редкий покупатель готов заниматься доведением вашего авто после продажи, поэтому дефект попросту отпугнет.
Двигатель
Капот стоит открыть и убрать накопившийся там мусор и грязь, если таковые имеются. При этом отмывать двигатель до блеска не стоит – это может вызвать подозрения: вдруг вы хотели устранить масляные подтеки, чтобы скрыть его неидеальное состояние. Перед показом покупателю необходимо заправить двигатель маслом и охлаждающей жидкостью, так как их отсутствие подчеркнет ваше небрежное отношение к автомобилю.
Безусловно, важно, чтобы машина легко заводилась и не оставляла за собой шлейфа сизого или черного дыма. Двигатель – один из самых выносливых и надежных агрегатов в машине, загубить его сложно, но можно. Неисправность двигателя сильно снизит цену и поставит под сомнение продажу такого автомобиля в принципе.
Например, неисправность системы газораспределения сопровождается загоранием контрольной лампы Check Engine и характерным шумом двигателя, что вызовет у покупателя явные сомнения в целесообразности покупки такой машины. И даже если дефект диагностирован и определена стоимость его устранения (например, для Chevrolet Cruze она составит 20 тыс. руб.), даже скидка может не сподвигнуть к покупке. Покупатель будет сомневаться и в достоверности стоимости устранения, и в том, что в скором времени этот дефект не приведет к более серьезным последствиям. Поэтому в таком случае лучше самостоятельно устранить все неполадки.
Ходовая часть
Дефекты подвески вы можете определить сами. Об этом вам скажет сильный гул или скрип в салоне при движении, поворотах, торможении. При плохом состоянии подвески автомобиль становится чувствительным ко всем неровностям дороги: его трясет на каждой кочке, заметно уводит в сторону. Вибрация, передающаяся при движении на рулевое колесо, тоже говорит о проблемах в ходовой части.
При наличии таких признаков первым делом обратитесь в сервис для комплексной проверки схода-развала, крепления колес, давления воздуха в шинах, тормозной системы, в том числе колодок. Нарушение балансировки, старые шины с неравномерным износом и разным давлением могут быть причиной шума в салоне во время движения, вибраций на руле, плохой управляемости на разных скоростях. Машину также может заметно уводить в сторону при вышедшем из строя амортизаторе. Недостаточная управляемость в поворотах на ровном участке дороги может возникнуть из-за изношенного ШРУСа, ступичного подшипника и т.д. Также стоит проверить тормозные колодки: если при торможении есть посторонний звук, значит, рабочий слой колодок стерся. При сильной изношенности даже на одном колесе машину может уводить в сторону при торможении.
При принятии решения об установке какого-либо дополнительного оборудования (аудиосистема, литые диски, тонировка и пр.) надо четко осознавать, что, вероятнее всего, эти деньги вы не вернете. Так что более вдумчиво осуществляйте выбор. С другой стороны, наличие «допов» увеличит вероятность продажи авто при прочих равных (стоимость/состояние). Так, второй комплект шин в последнее время уже стал привычным явлением и его отсутствие скорее воспринимается как недостаток.
Самое главное – не переусердствуйте. Ничего хорошего не будет в том, если вы потратите изрядную сумму на ремонт машины, а покупатель заявит вам, что машина подешевле его устраивала и с царапиной. Подходите ко всем операциям с точки зрения целесообразности: что в автомобиле стоит ремонтировать, а что оставить в настоящем состоянии – вопрос серьезный, и если вы сами не знаете на него точный ответ, посоветуйтесь с профессионалами. В таком случае у вас будет больше шансов продать машину по максимально возможной цене с минимальными затратами.