Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Подводим итоги конференции «Росавтодилер-2014»

6-я профессиональная конференция «Росавтодилер», организатором которой выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), состоялась в Москве 16 октября 2014 года. Участники конференции рассмотрели актуальные вопросы развития рынка и поздравили Ассоциацию РОАД с 20-летием.
Полная версия

Второй раз подряд главный форум российских автодилеров прошел в формате аналитическо-дискуссионного клуба, участниками которого стали не только владельцы или топ-менеджеры предприятий авторитейла, но и представители органов государственной власти, партнеры РОАД, отраслевые аналитики, СМИ, банки, страховые компании. Наряду с актуальными вопросами развития рынка в фокусе «Росавтодилера» оказалась тема юбилея Ассоциации РОАД: одно из старейших отраслевых объединений России отмечает в 2014 году свое 20-летие.

 

Открыл конференцию президент РОАД Андрей Петренко. Он рассказал, чем живет ассоциация, которая сегодня представляет интересы более чем 500 дилерских центров России. С приветствиями в адрес РОАД выступили Дмитрий Брыкин – заместитель начальника управления ФАС и Юрий Васильев – главный эксперт Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ. По словам Юрия Васильева, РОАД была первой отраслевой организацией, вступившей в 90-е годы в члены ТПП.

Гендиректор компании «Газпромнефть – Смазочные материалы» Александр Трухан не только поздравил РОАД с юбилеем, но и презентовал участникам форума новый проект, который «Газпромнефть – Смазочные материалы» предлагает для реализации в дилерских центрах, – G-Energy Service. Целью проекта является повышение эффективности бизнеса партнеров за счет привлечения дополнительных клиентов в постгарантийный период обслуживания автомобилей.

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, также не обошел вниманием юбилей РОАД, поздравив дилерскую ассоциацию с праздником. Глава комитета автопроизводителей предположил, что главный рецепт успеха в любых рыночных условиях заключается в постоянной работе над эффективностью бизнеса.

Андрей Степаненко, заместитель председателя правления ЗАО «Райффайзенбанк», отметил, что сложный для российского автомобильного рынка период является следствием общей экономической ситуации в России, и спрогнозировал подъем в 2015 году.

Одним из самых интригующих выступлений форума стала презентация итогов исследования, которое журнал «АвтоБизнесРевю» провел по заказу РОАД, – «Причины взлетов и падений российского авторынка».

Сергей Баранов, главный редактор «АвтоБизнесРевю», дал ответ на вопрос, почему ранее спрогнозированный экспертами объем продаж в 6 млн автомобилей в год пока недостижим для российского рынка. По мнению Сергея, традиционно все аналитики предлагают идеальную модель, базирующуюся на непрерывном росте. Однако стабильности не показывает ни один рынок, и история продаж в западных странах отчетливо демонстрирует цикличность развития. Каждые три-четыре года происходит либо спад, либо стабилизация.

К сожалению, стратегия развития автопрома в России и стратегия формирования инвестиционных проектов по промсборке базировались на оптимистичных сценариях. Как результат с загрузкой 90% и более работают только три предприятия, а 8 из 18 заводов загружены менее чем на 60%. От общего потенциала автомобильного производства используется только 61%. При этом дилерские сети формируются исходя из сценария уверенного роста продаж и автомобильного парка.

Традиционно большой интерес вызвали выступления аналитиков «Автостата» и PwC.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что за прошедшие 9 месяцев 2014 года автомобильный рынок России снизился на 13%, причем снижение продемонстрировали все сегменты. Ситуацию по отдельным автомобильным брендам можно назвать полярной: есть марки, которые в течение года выросли на 20%, а есть те, которые «упали» на 40%.

Сергей Литвиненко (PwC), директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, сделал обзор крупных западных рынков. В частности, в 2013 г. рынок новых автомобилей в США достиг рекордного уровня за последние 6 лет, приблизившись к докризисному уровню, а на рынке Великобритании рост фиксируется последние 2,5 года. Согласно прогнозу PwC, в 2014 и 2015 годах в России будет реализовано 2,3-2,4 млн автомобилей, а отметку в 3 млн рынок преодолеет в 2019 году (в случае благоприятного сценария развития).

В дискуссии «Рынок-2014: секреты выживания» приняли участие Владимир Мирошников («Рольф»), Андрей Петренко (RTDService), Илья Пименов («БизнесКар»), Андрей Блохин («Дженсер»), Олег Мосеев («Блок Роско»), Владимир Моженков («АвтоСпецЦентр»), Стив Черныш (БЦР), Алексей Подщеколдин («БН Моторс»), Александр Михайлик (СИМ), Александр Мартынов (ЮниКредит Банк). Модерировал сессию Олег Дацкив, генеральный директор Auto-dealer.ru.

Как оказалось, многие российские дилерские компании не только не ухудшили свои рыночные позиции, но и продемонстрировали качественный или количественный рост. У одних это выразилось в расширении своей филиальной сети, у других – в росте загрузки сервисных мощностей, расширении среднего чека или росте доходности отдельных направлений. По мнению участников дискуссии, секрет выживания кроется в росте собственной эффективности и поиске возможностей для совершенствования бизнеса.

Сессия «Проекты РОАД» познакомила автодилеров с текущими проектами ассоциации, в том числе по обмену данными о контрактованию, а также с обучающими программами Академии РОАД. Ассоциация планирует  организовать поездку на NADA-2015 и провести в апреле 2015 года Третью конвенцию РОАД.

Завершал программу форума «Росавтодилер-2014» фуршет по случаю 20-летия РОАД. Партнер РОАД по проведению праздника – ЮниКредитБанк – вручил президенту и вице-президентам РОАД сертификаты на пакет премиальных банковских услуг «Прайм», а все участники форума смогли попробовать фирменные десерты от одного из лучших банков, работающих на автомобильном рынке страны.

6-я профессиональная конференция «Росавтодилер-2014» собрала около 250 гостей, большинство из которых представляли дилерское сообщество России.

Справка. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) – профессиональное объединение официальных дилеров России – организована в 1994 году.

Основные цели ассоциации – представление и защита интересов официальных автодилеров, формирование консолидированной позиции по вопросам регулирующей базы сектора, взаимодействие с автопроизводителями, обмен опытом и информацией внутри дилерского сообщества, сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями и организациями.

В настоящее время ассоциация представляет интересы более 500 дилерских центров. В рядах РОАД крупнейшие федеральные дилерские сети («Рольф», «Автомир», «Независимость», ТТС, «БизнесКар», «Дженсер», «АвтоСпецЦентр», «Модус», СИМ и др.), большое количество монобрендовых столичных и региональных дилерских предприятий. На долю компаний, входящих в РОАД, приходится почти 40% продаж иномарок в России.

Ассоциированными членами РОАД являются: Сибирская ассоциация автодилеров, ассоциации дилеров Renault и Mercedes-Benz.

РОАД – член Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-экономического совета при Министерстве экономического развития и торговли РФ, Экспертного совета при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы, а также Межведомственного совета по защите прав потребителей.

Генеральным партнером ассоциации является ООО «Газпромнефть — Смазочные материалы».

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
23.10.2014
Поделиться: