Самый доступный Jaguar: котенок с характером
Новый ХЕ снижает стоимость входного билета в мир «Ягуара». Он просто обязан стать самым продаваемым в линейке и потенциально может удвоить ежегодный тираж машин с хищником на эмблеме. Британцы, обжегшись на «Х‑Типе» в первой декаде 2000‑х, готовили преемника с особой тщательностью. Опробовать в деле результат их трудов пока не удалось. Но даже знакомство в статике оставило сильное впечатление. На данный момент «Ягуар-ХЕ» – самый технологичный представитель марки. И судя по вводным, он способен дать серьезный бой немецкой «большой тройке». Мне автомобиль показался весьма достойным. И красивым – как и все «Ягуары».
Новое семейство 2‑литровых наддувных моторов, бензиновых и дизельных, под именем «Инджиниум» уже широко разрекламировано. К сожалению, при первом знакомстве британцы не стали раскрывать все карты и рассказали лишь об одном двигателе. Алюминиевый агрегат на тяжелом топливе развивает 163 л.с. и 380 Н·м. Скоро ему составят компанию более мощные версии, в том числе с двумя турбинами. Однако гораздо важнее, что моторы созданы по самым свежим законам жанра: они модульные. Значит, через несколько лет мы увидим многоцилиндровые модификации или, если «Ягуар» поддастся влиянию даунсайзинга в еще большей степени, даже силовые установки о трех «горшках».
Огромная работа проведена и в области снижения вредных выбросов. Неплохой результат дало одно только сокращение потерь на внутреннее трение на 17%. Свою лепту вносят масляный и водяной насосы, работающие не постоянно, а только при необходимости. Плюс ставшие привычными система «старт-стоп» и раздельное охлаждение головки и блока цилиндров. В итоге выбросы CO 2 уложились в красивые 99 г/км. XE с таким двигателем стал самым экологичным и экономичным автомобилем в истории марки. Вдобавок «Ягуару» с 2‑литровым дизелем нужно показываться на сервисе всего раз в два года или каждые 33 000 км, что тоже сэкономит владельцу определенную сумму. (Потенциальные покупатели из России предыдущую фразу могут не читать.)
Второй из анонсированных двигателей – уже знакомая по другим «Ягуарам» компрессорная «шестерка» объемом 3,0 л. С нее снимают 340 «лошадей» и 450 Н·м, которые разгоняют версию ХЕ S до сотни за 5,1 с. Не исключено, что будут и более мощные модификации. Производитель уже припас для них обозначения R и R‑S – теперь дело за мотористами.
Как неоднократно упоминали в ходе презентации, седан сочетает точность реакций спортивной версии с плавностью хода представительской модели. Подвеска практически полностью состоит из алюминиевых элементов. Исключения – стальные передний и задний подрамники. Спереди – конструкция с двойными поперечными рычагами (верхнее фото). Сзади трудится интегральная многорычажная подвеска с разнесенными пружинами и амортизаторами. Последние на ХЕ могут быть обычные или – по заказу – электронно-управляемые, фирмы «Бильштайн». Водителю дана возможность вместе с характеристиками демпфирующих элементов менять реакцию двигателя, коробки передач и рулевого управления (на новинке оно с электроусилителем). Ощущения от вращения баранки наверняка будут нерядовыми. Наряду с уже давно знакомым переменным усилием конструкторы наделили руль несколькими приятными особенностями – мягким ограничителем предельного поворота и функцией компенсации поперечного уклона дороги.
Один из ключевых компонентов ХЕ – абсолютно новый мультимедийный комплекс «Инконтрол». Графика, наполнение, интерфейс и качество работы вышли на новый уровень. За управление отвечает 8‑дюймовый сенсорный дисплей с клавишами быстрого доступа по краям. Некоторые функции можно задействовать голосом или вовсе дистанционно. Как и положено системе последнего поколения, она дружит со смартфонами и может перетаскивать их содержимое и меню на свой экран. Доступен и будет развиваться магазин приложений.
Атмосфера на передних креслах располагает к динамичной езде. Они так и манят водителя и пассажира в свои объятья. К качеству материалов не придраться – настоящий «Ягуар». Центральная консоль незатейлива, зато привлекают внимание оригинальные панели дверей. На водительской аж два пульта. Руль с приливами в зоне правильного хвата удобен. А вот можно ли сказать то же самое о россыпи клавиш на спицах, покажет ездовая презентация.
Путь к заднему дивану затрудняют два препятствия: широкий порог и покатая крыша. Усаживаясь, я не задел ступнями элементы оформления, но, как показал опыт коллег, мне просто повезло. Зато после преодоления всех преград можно устроиться весьма недурно. Запас пространства, пусть небольшой, есть и над головой, и в коленях. Так что можно выбрать позу – сползти вниз или усесться, как первоклассник за партой. Дефлекторы климатической системы, обогрев сидений, большой подлокотник и целых две розетки. А вот подстаканников нет. Как я понимаю, в автомобильном мире окончательно сменились приоритеты. Теперь важно обеспечить обитателей салона не стаканом, а беспроводным Интернетом. В «Ягуаре» удастся подключить до восьми устройств – по два гаджета на человека. Пятый пассажир в машине лишний: и центральный туннель мешает, и в Сеть придется выходить за свой счет.
Фотогалерея