Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самый доступный Jaguar: котенок с характером

Представляем новый Jaguar ХЕ – самый доступный и при этом самый технологичный «Ягуар», имеет все шансы стать бестселлером марки.
Полная версия
  • Вместо платформы массового «Форда-Мондео» и, соответственно, переднего привода у породистого британского «хищника» теперь собственная «тележка» и классическая компоновка. XE – первая модель группы «Ягуар Ленд-Ровер» с модульной алюминиевой архитектурой iQ[Al]. Более того, машина первой в классе использует крылатый металл в таком количестве – словно это спорткар или дорогой седан.
  • В арсенале модели полный перечень опций для успешной конкуренции: стереокамера, работающая в смычке с бессчетными системами активной безопасности, цветной проекционный дисплей, электропривод багажника, панорамная крыша, широкий выбор вариантов отделки.
  • Работая над моделью ХЕ, разработчики впервые в истории «Ягуара» полностью просчитали аэродинамику на компьютере. Получилось не хуже, чем при реальных тестах. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,26. На его снижение работает, в том числе, плоское по всей длине днище автомобиля. Отдельно проработаны воздушные потоки в колесных арках (для уменьшения завихрений) и в районе боковых зеркал заднего вида (для лучшего обзора в дождь).
  • На российский рынок выведут, разумеется, только комплектации с 8-ступенчатым«автоматом».
  • Двери и крышка багажника изготовлены из стали. Более тяжелый по сравнению с алюминием материал применен для обеспечения нужной развесовки по осям – 50:50. Создатели машины не скрывают, что чуть ли не главным приоритетом было достижение отточенных ездовых качеств. Очевидно, главным конкурентом можно считать «трешку» БМВ. Хотя и в части комфорта британцы обещают очень неплохие показатели.
  • Для экономных европейцев приготовлено их любимое блюдо –6-скоростная механическая коробка. Это первый с 2009 года «Ягуар» с педалью сцепления.
  • Главный вопрос с оглядкой на немецких конкурентов: будет ли полный привод? С положительным ответом ягуаровцы не спешат, но и однозначного отрицания я не услышал. Пока в качестве компенсации предлагают собственную разработку – систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). В диапазоне скоростей от 3,6 до 30 км/ч электроника контролирует тормоза, двигатель и коробку передач. По заверениям инженеров, ее работа практически полностью исключает заносы при троганье на скользком покрытии. За этой функцией явно прослеживается многолетний опыт коллег из «Ленд-Ровера».
  • Объем грузового отсека – 455 л. Неплохо, но при погрузке создает проблемы недостаток миллиметров в проеме по вертикали. Детское кресло или большую коробку придется буквально втискивать внутрь. Спинка сиденья складывается в соотношении 40:20:40. Наверняка появится и универсал. Под фальшполом обнаружилось подобие ниши под запаску. Полноразмерное колесо в этот рудимент точно не влезет, поместится ли докатка – вопрос. На показанном экземпляре я обнаружил там аккумулятор, и он явно не собирается менять прописку.
  • «Ягуар-ХЕ» объявили первым в мире автомобилем, в котором использован алюминиевый сплав RC 5754. Он разработан американской компанией «Новелис» специально по заказу британцев. От стандартного состава 5754 с высоким содержанием магния его отличает широкое использование вторично переработанных материалов. Не спешите брезгливо морщиться. Это общая тенденция для всех автомобильных (и не только) концернов. Эпитет «премиальный» никоим образом не ограждает покупателя от контакта с панелями, которые в прошлой жизни были пивными банками.
  • Собирают кузова с помощью специального клея и заклепок. Жесткость на кручение у компактного седана оказалась выше, чем у старшей модели XF.
  • Другой используемый в кузове модели сплав, 6000‑й серии, позволил уменьшить толщину панелей с 1,5 до 1,1 мм без потери прочности.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
05.11.2014
Поделиться: