Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Nissan Pathfinder: модный приговор

Сегодня уже считается нормой, когда при смене поколений рамный внедорожник перерождается в паркетник. Такова последняя автомобильная мода. Еще одной жертвой модного тренда стал матерый «проходимец» Nissan Pathfinder, который в четвертой генерации превратился в большой кроссовер.
Полная версия
Nissan Pathfinder: от 1 930 000 руб.
Интерьер выглядит неплохо, но впечатление портит не самый презентабельный пластик передней панели. Зато эргономика безукоризненна благодаря восьми электрорегулировкам водительс­кого кресла и рулевой колонки в двух направлениях...

Чем же мотивировали ниссановские маркетологи радикальную смену курса и уход от традиционных ценностей в угоду модным тенденциям? Новый Pathfinder сменил раму на несущий кузов, став легче и маневреннее. Он создан для долгих и комфортных путешествий большой компанией. Автомобиль вырос на 195 мм в длину, на 112 мм в ширину, но на 79 мм ниже предшественника, а колесная база при этом увеличилась на 47 мм.

Да, четвертый Pathfinder стал очень просторным. Особо впечатляет пространство на втором ряду – здесь запросто можно сидеть, закинув ногу на ногу. Причем кресла второго ряда можно перемещать вперед-назад на 140 мм, тем самым увеличивая жизненное пространство для пассажиров третьего ряда или, наоборот, чуть ужимая седоков среднего. На галерку же рослым людям лучше не соваться – тесновато будет. Оба ряда складываются, если нужен максимальный объем, а трансформации салона позавидуют даже владельцы минивэнов.

Просторный задний диван, разделенный в пропорции 40:60, перемещается вперед-назад на 140 мм
Если сложить оба ряда сидений, получится ровная поверхность

Комфорт экипажа подразумевает и щедрую комплектацию. У кроссовера уже в стандарте кожаная отделка кресел с элект­роприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с семидюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли, камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и т.д. Впечатляет, правда? Однако после всего этого великолепия очень странно обнаружить «дубовый» и скользкий пластик передней панели. Хотя на вид она вполне респектабельна.

Шайба управления режимами полноприводной трансмиссии позаимствована у Nissan X-Trail прошлого поколения

Для кроссовера предлагается бензиновый V6 объемом 3,5 л (249 л.с.) или гибридная установка, включающая бензиновую 2,5-лит­ровую «четверку» с компрессором (234 л.с.) и электромотором (15 кВт). Дизельного двигателя не будет – говорят, из-за повышенных шума и вибраций он не подходит для столь комфортабельного автомобиля, как Nissan Pathfinder. Его заменяет гибрид. С обоими моторами сочетаются вариатор X tronic и интеллектуальная система полного привода All Mode 4х4i с тремя режимами: 2WD – передний привод, Auto подразумевает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами, а 4WD Lock с блокировкой муфты используется на бездорожье. Система Hill Start Assist при движении в гору бережет от скатывания.

По ровному асфальту Pathfinder едет мягко и плавно. А управляется при этом почти как седан бизнес-класса. Только вот ровных участков на дорогах Казахстана, где проходил тест-драйв, не так много – в основном с заплатками, как старое лоскутное одеяло. И на таком покрытии кроссовер остается довольно комфортным и очень тихим, лишь изредка досаждая седокам серией вертикальных ускорений при переборе со скоростью. Сказываются большие неподрессоренные массы. Зато энергоемкости подвески хватает с запасом. В гонке на скорость по степным казахстанским дорогам мне ни разу не удалось довести ее до пробоя...

Гибридная установка

В конструкции гибрида используется система с двойным сцеп­лением (не путать с «роботами» DSG). Она передает момент как от электромотора, так и от бензинового двигателя. Между ним и электромотором установлено сцепление, а второе – внутри вариатора. Причем электромотор, расположенный между бензиновым агрегатом и X tronic, выполняет функцию генератора. При торможении он преобразует механическую энергию, поступающую от X tronic, в электрическую, которая заряжает батарею.

В конструкции гибрида используется система с двойным сцеп­лением (не путать с «роботами» DSG). Она передает момент как от электромотора, так и от бензинового двигателя. Между ним и электромотором установлено сцепление, а второе – внутри вариатора. Причем электромотор, расположенный между бензиновым агрегатом и X tronic, выполняет функцию генератора. При торможении он преобразует механическую энергию, поступающую от X tronic, в электрическую, которая заряжает батарею.

Итог

редактор:

– Гибридный Pathfinder оказался азартнее в управлении, нежели бензиновый. Видимо, дело в более оптимальной развесовке по осям: у гибрида литий-ионная батарея расположена сзади, да и «четверка» гораздо легче V6. Вот только экономия на гибриде получается сомнительная. За время поездки средний расход составил 10,9 л/100 км. Не так уж и мало, учитывая наш размеренный темп езды.

Подпишитесь на «За рулем» в

04.11.2014
Поделиться: