Тест нового Peugeot 308: РИЦАдивист
В Нормандии не было возможности опробовать хотя бы один двигатель, который будет поставляться в нашу страну. Привезенные туда версии с 1,2-литровым наддувным бензоагрегатом и 2-литровым турбодизелем таких шансов не имеют (а если и имеют, то с весьма отдаленной перспективой). И вот сейчас мы получили возможность поручкаться с Peugeot 308, предназначенным для эксплуатации в российских условиях. Причем знакомство проходило на отечественных же дорогах. Точнее, почти на отечественных – часть маршрута пролегала по непризнанной пока мировым сообществом Абхазии.
Вариантов комбинации «силовой агрегат – трансмиссия» будет всего два: старый добрый 1,6-литровый атмосферник мощностью 115 л.с., ведущий свою родословную еще от модели 307 (модернизированная версия, которая ставится также на бюджетники 301 и Citroen C-Elysee), вкупе с 5-ступенчатой «механикой» или 150-сильный турбомотор того же объема, но более современной серии ЕР, который здесь агрегатируется исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Правда, для тест-драйва было предоставлено только последнее сочетание.
Что скрывать – с подобным дуэтом нам приходилось сталкиваться не единожды. Это и Peugeot 408, и 508, и даже Citroen C4. Врожденные болячки этого двигателя вроде бы уже изжили (газораспределительный механизм доставлял владельцам немало хлопот), а 6-ступенчатый «автомат» Aisin как раз наоборот — слывет беспроблемным. Кстати, последний устанавливается на российские VW Polo и Jetta. Но если там он досаждает мгновенным переходом на повышенную при малейшем сбросе газа, то здесь другая беда: по заведенной «пэсэашной» привычке любит не только неадекватно зависать на передаче, но и заставляет двигатель не сбрасывать некоторое время обороты даже при отпущенном акселераторе. Интересно, кто им пишет «софт»? А вот придраться к поведению турбоагрегата очень сложно: он неплохо тянет уже с 1500 об/мин, а после 2500 радует весьма бодрым подхватом.
Итог
, главный редактор:
– На не слишком ровном покрытии серпантина, тянущегося к легендарному озеру Рица, новый 308-й при активном прохождении поворотов все время норовил переставиться задней осью, что не есть гуд. Дает о себе знать экономия в виде отказа от многорычажной задней подвески в пользу поперечной балки? Или это результат адаптации к российским условиям? Надо бы разобраться…