Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест нового Opel Corsa: литр на пятерых

На днях попался на глаза постер с условиями какой-то маркетинговой акции, а внизу приписка: «Внешний вид призов может отличаться от их изображения в рекламных материалах». Прям как на тесте нового Opel Corsa – организаторы выкатили для журналистов совсем не те версии, которые будут продаваться в России, так что и впечатления от автомобиля могут отличаться от впечатлений будущих российских владельцев.
Полная версия
Opel Corsa: скоро в продаже

Все дело в грандиозной программе развития Opel, согласно которой к 2018 году компания представит 27 новых или обновленных моделей и 17 моторов. Два из них нам и показали вместе с  пятым поколением Corsa (теперь с индексом E). Заодно удалось «поручкаться» и с новой 6-ступенчатой «механикой» серии M1X.

Правда, все тестовые машины оказались со спортивным шасси. Всего же видов подвесок три: спортивная, комфортная и для плохих дорог. Первая подразумевает более жесткие пружины и амортизаторы, иную калибровку электроусилителя руля и «семнадцатые», вместо 14–16-дюймовых, колеса. У последней чуть увеличенный дорожный просвет и металличес­кая защита двигателя в довесок. В таком исполнении Corsa и будет продаваться в России с начала 2015 года.

На первых порах под капотом окажется прежний 90-сильный атмосферник рабочим объемом 1,4 л в паре с 5-ступенчатой МКП серии F17 или 6-ступенчатым «автоматом» типа 6ТХХ, который известен нам по модели Astra.

Чуть позже привезут и остальные моторы, в том числе на тяжелом топливе. Это будет модернизированный турбодизель CDTi рабочим объемом 1,3 л. В Европе он доступен с двумя степенями форсировки, мощностью 75 и 95 л.с. К нам дизелек попадет во второй половине 2015 года.

Передняя панель обсолютно новая, эргономика и качество отделки достойные.
Конфигурация приборного щитка напоминает приборы Ford Mondeo – красиво и по-взрослому. Но горизонтальные шкалы уровня топлива и температуры читаются неважно

Но такая ли новая эта Corsa? Даже при беглом взгляде видны «уши» предшественницы: платформа та же, дверные проемы не изменились, хотя все до единого кузовные элементы новые.Колесная база тоже прежняя, а габаритная длина увеличилась всего на 22 мм.

Неужели Opel Corsa E – всего лишь плод глубокого рестайлинга? Не совсем. Силовая структура кузова позади моторного щита, по сути, осталась прежней, а вот передок основательно «перетряхнули»: подрамник более жесткий, пересмотрена кинематика подвесок, передней достались новые поворотные кулаки, изменились точки креп­ления рулевого вала и оптимизирована его геометрия. В результате центр тяжести автомобиля снизился на 5 мм, уменьшились крены, а поворачиваемость от недостаточной приблизилась к нейтральной.

Corsa, по крайней мере со спортивной подвеской, отлично держит прямую и стоит на дуге, а пустоватый руль, за который частенько ругали прошлое поколение, канул в Лету. Более того, электроусилитель с переменным усилием – его производительность зависит от скорости движения. А с помощью кнопки на центральной консоли можно включить режим City, в котором руль становится легким – в городе удобно. Но главная фишка – активные компенсирующие подруливания при сильном боковом ветре на основании показаний датчиков системы стабилизации. Огонь!

В целом же Corsa E производит впечатление автомобиля классом выше. Причем не только в управлении, но и по части оснащения. «Малышке» досталась фирменная система Opel Eye с возможностью распознавания дорожных знаков, определения дистанции до впередиидущего автомобиля, предупреждения о возможном столкновении или выезде из занимаемой полосы и адаптивным светом. Шутка ли, биксенон с функцией освещения поворотов, да еще и «автопарковщик» в B-классе! Конечно, в виде опции, но сам факт их присутст­вия задает новый уровень для конкурентов. А вот система помощи при старте в горку, Hill Start Assist, и вовсе входит в базовое оснащение модели.

Впрочем, часть перечисленного функционала доступна и на младшем Opel Adam и, вероятно, окажется в списке допоборудования пятидверного Opel Karl, который появится в будущем году и станет конкурировать с Chevrolet Spark. Вернее, придет ему на смену, ведь Chevrolet сворачивает свое присутствие на европейском рынке в следующем году.

Досталась «Корсе» и мультимедийная система IntelliLink, впервые засветившаяся на том же Adam. Ее особенность в том, что штатного навигационного модуля попросту нет, вместо этого посредством Bluetooth или через USB-кабель можно подключить смартфон на платформе Apple iOS или Android и воспользоваться установленным на нем приложением. Кстати, о совместимости с еще одной операционкой Windows Phone ничего не сказано. Впрочем, доля рынка таких смартфонов невелика.

Во время теста мы пользовались приложениями BringGo (навигация), Stitcher и TuneIn, которые позволяют слушать радио через Интернет

Плюс IntelliLink в том, что не придется ждать обновления карт для штатной навигации. Можно загрузить любую навигационную программу с любой версией карты и вывести ее на семидюймовый дисплей Opel Corsa. А для России еще и в том, что появляется актуальная информация о пробках. Минус: под рукой всегда должен быть современный мощный и заряженный гаджет, подключенный к Интернету. На деле же более-менее сносно в такой связке проявил себя только iPhone, но и с ним навигация регулярно подтормаживала и даже пару раз зависла. Опелевцы уверяют, что IntelliLink позволит существенно сэкономить. Опция оценивается в 300 евро. Традиционная штатная навигация обычно дороже.

Подголовников на втором ряду три, но с комфортом разместятся только двое – над головой и для ног места достаточно.

Что же касается интерьера в целом, то компоновка та же: объем багажника не изменился, а пространства в салоне по-прежнему достаточно для комфортного размещения четырех взрослых. Изменилась по большому счету только передняя панель. Она вполне эргономична, придраться можно, разве что, к низкому расположению климатической системы. Зато материалы отделки весьма достойные, и подогнаны панели интерьера хорошо. Оттого удивительно было обнаружить неаккуратную и ничем не прикрытую кромку багажной двери под задним стек­лом. Вероятно, этот недостаток опелевцы скоро устранят. Кстати, собирают «Корсу» в немецком Айзенахе и испанской Сарагосе.

Багажник, как и прежде, вмещает 280 л...
...в боковую нишу вмонтирован штатный компрессор

Маленькие слабости

«Турботройка»  – звучит непривычно, но агрегат занятный и высокотехнологичный. 1.0 SIDI Turbo выдает 115 л.с. и 170 Н .м – немного по нынешним меркам, если не учитывать рабочий объем. Он очень компактен, весит всего 106 кг и оснащен непосредственным впрыском, интегрированным в головку блока, выпускным коллектором, фазовращателями на впуске и выпуске, малоинерционным турбокомпрессором и уравновешивающим валом в масляном поддоне. Степень сжатия – 10,5:1. Сам блок цилиндров спроектирован с учетом распространения акустичес­ких волн. На деле уровень вибраций и шумов для подобной конструкции запредельно низкий, но обещанной экономичности добиться сложно: в городе борткомпьютер показывал больше 7 л на 100 км.

Кстати, «трехцилиндровик» у Corsa флагманский. «Турбочетверка» 1.4 Ecotec  развивает всего 100 л.с., но ставку сделали на момент: 200 Н .м он выдает уже при 1850 об/мин. В пару «турбочетверке» полагается 6-ступенчатая МКП, знакомая по OPC-версии прош­лого поколения, а вот для литрового флагмана разработали новую механическую «шестиступку» M1X  весом всего 40 кг. Пятиступенчатый «робот» Easytronic к нам поставлять не будут.

Ходовая часть и рулевой механизм полностью новые и не имеют ни одной общей детали с прошлым поколением.

Букварь эволюции

За более чем 30-летнюю историю Corsa было реализовано 12,4 млн автомобилей этой модели. В Европе она входит в пятерку самых продаваемых авто в классе, но в России интерес к ней заметно скромнее. Примечательно, что в США Opel Corsa никогда не продавался.

Слева направо: Corsa A (1982), Corsa B (1992), Corsa С (1999), Corsa D (2006), Corsa E (2014)

Итог

редактор:

− Corsa заметно посвежела, и хотя внешне это больше похоже на рестайлинг, важнее то, что инженерам удалось наделить автомобиль характером. Теперь «Корсой» интересно управлять. Теперь это Corsa E-e-e! Вот только новая «турботройка» не впечатлила. Нет, моторчик отлично сбалансирован, тихий и экономичнее 1.4 turbo, но с последним автомобиль воспринимается взрослее, собраннее, живее, под стать новому характеру. Российские цены неизвестны, а в Европе Corsa стоит от 11 980 евро.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
21.11.2014
Поделиться: