Тест премиум-седанов среднего класса: классики и современники. Ч. 2
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой соперники меряются силами
«Инфинити» – самый тяжелый. Субъективно 1700 снаряженных килограммов не ощущаются. Даже кажется, что 2‑литровый турбомотор выдает куда больше 211 заявленных «лошадок»: как он весело крутится под 7000 об/мин, как мгновенно коробка разменивает все семь передач, как задорно буксуют широкие покрышки на старте с места… Но от законов физики не уйти: время разгона до сотни – 8,2 секунды. Столько же требуется БМВ‑320i. Его 2‑литровый наддувный двигатель выдает 184 силы, но «трешка» и легче на полтора центнера! При этом управлять разгоном «баварца» – ничуть не меньшее удовольствие.
«Мерседес» в динамических дисциплинах проигрывает обоим: увы, мы смогли раздобыть на тест лишь версию с самым скромным турбомотором. При объеме 1,6 литра он развивает 156 сил и не в силах разогнать машину до сотни быстрее чем за 9,6 секунды. При спокойной езде управлять тягой удобно только в спортивных режимах «Аджилити Селект»: иначе на подачу газа «цэшка» реагирует флегматично.
У «Ауди» 1,8‑литровому 170‑сильному турбодвигателю ассистирует вариатор, и делает это неплохо! Отклики на газ в начале хода педали, как и у «Мерседеса», неспешны, но стоит продавить ее чуть сильнее – и бесступенчатая трансмиссия подвешивает мотор на оптимальных оборотах. Каких? Зависит от желаемого ускорения. Но даже при разгоне в пол А4 – самый тихий автомобиль в тесте! И почти на полсекунды более резвый в наборе сотни, чем «С‑Класс».
Вот «Кадиллак-ATS», наиболее мощный в компании, – его 2‑литровый турбомотор выдает 274 л.с., а у 6-ступенчатой «гидромеханики» предусмотрен честный ручной режим. Но на кого, простите, работают эти «лошадки»? При почти стосильном преимуществе ATS всего на 0,3 секунды быстрее БМВ в спринте до сотни, а в разгоне с 60 до 100 и с 80 до 120 км/ч выигрывает лишь полсекунды.
Тормоза? Лидеры по замедлению – «Ауди», «Мерседес» и «Инфинити». Однако у «японца» требующая привычки педаль, «резиновая» в начале хода, и явное смещение в сторону цепкого покрытия при торможении на миксте. Немного длиннее тормозной путь с сотни у БМВ и «Кадиллака», причем ATS отличается и довольно тугим приводом. Но ни один участник не выкатился за 40 метров на мерном участке – весьма достойный результат при торможении с сотни!
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, заключительная
И поневоле задумаешься... О транспортном налоге, о том, что притопить-то уже и негде – всё больше дорог увешано камерами, об экономии топлива… Так что если и переплачивать, то за современное оснащение.
Круче всех в квинтете упакован новый «Мерседес-Бенц C 180». Тут и проекция данных на ветровое стекло, и распознавание дорожных знаков, и панорамная крыша, и вентиляция передних кресел. А еще адаптивный круиз-контроль, поддерживающий темп идущего впереди автомобиля, система слежения за движением в полосе. И еще одна, помогающая водителю рулить!
Совсем убрать руки с баранки она не позволяет, но если случайно отвел взгляд от дороги, а линии разметки повели в сторону, руль с колесами повернут за ними.
Неудивительно, что тестовый «Мерседес» тянет на 2 миллиона 700 тысяч рублей! И это, кстати, не все блага, которыми его готовы оснастить, – например, можно заказать трехзонный климатик и пневмоподвеску.
БМВ‑320i еще дороже – три миллиона целковых! Сам рулить не умеет, холодить спину водителю не обучен, но по оснащению близок к уровню «Мерседеса». Вкупе с отменным балансом управляемости и комфорта это позволило «баварцу» взять золото.
Да и «Ауди-А4» не остался на берегу реки времени: в конфигураторе несложно выбрать схожий набор систем развлечения, комфорта и активной безопасности. Впрочем, даже в скромной версии немолодая модель смогла занять призовое третье место.
«Кадиллак-ATS» – вещь в себе. Он перестал быть оплотом консерватизма, привлекающим клиентов в возрасте. Но при этом не может похвастаться ни выдающимися ездовыми качествами, ни ультрасовременным оснащением. Эклектичный сплав новых решений и старых недочетов. Впрочем, найдутся и те, кто сможет закрыть на них глаза, тем более что 2 085 000 рублей – по меркам сегмента не так уж и много.
Но все они в сравнении с «Инфинити-Q50» кажутся ретроградами. Хай-тек – это не только название топовой комплектации, но и философия японского бренда. Основная аудитория – молодежь, не чуждая драйва и помешанная на гаджетах. И ценник не сильно отпугивает: 1 миллион 970 тысяч рублей. Вот только узкая специализация наложила отпечаток на финальные оценки – по сумме баллов Q50 замыкает пятерку. Все-таки мы ставим баллы за жизнь в реальном мире… Но классикам, ей-богу, есть чему поучиться!
Разные комплектации и цены тестовых машин не помеха для сравнения: даже скромно оснащенный «Ауди-А4» опередил более упакованных конкурентов. Но тенденция интересная: кто-то вкладывается в оснащение слабосильных версий (и правильно – где теперь гонять?), другие делают ставку на мощь и драйв. Побеждает же, как водится, золотая середина.
Вадим Никишев
ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ЧУВСТВА
Чем выше статус автомобиля, тем ярче проявляются характерные для него особенности. При таком уровне любая мелочь может влюбить в себя, а может оттолкнуть от покупки. Вот в БМВ всех загипнотизировал фаркоп, выезжающий из-под бампера [1], стоит только нажать кнопку в багажнике [2]. Из раздражающего отметим выпуклые кнопки на рулевых спицах, которые при быстром вращении баранки попадают под руку и включают либо громкую связь, либо адаптивный круиз-контроль [3].
В «Мерседесе» тронула забота о сервисменах – ну или о владельце, который вдруг захочет устранить неисправность в электрике. Блок предохранителей живет в багажнике, а к нему прилагается схема их расположения [4]. Неубираемый экран – дань моде – в классическом интерьере смотрится инородно. И не тыкайте в монитор, это не тачскрин!
В «Ауди» могут экономить на опциях, но не на качестве деталей! Деревянные вставки [5] смотрятся богато. Неудачно расположен плафон подсветки салона: средний пассажир заднего дивана упирается в него головой.
Замечательная находка концерна «Дженерал моторс» – тайничок за откидным монитором. В «Кадиллаке» крышка оснащена электроприводом [6]. А вот безразличие к мелочам угнетает: резиновый язычок, прикрывающий потроха рулевой колонки, выглядит беспородно [7].
«Инфинити-Q50» в обычных условиях лишен прямой связи между рулем и колесами и позволяет настроить не только усилие, но и остроту откликов [8]! Информацию на двух тачскринах скомпонуете как душе угодно (это плюс), но это потребует немало времени и отпугнет пользователей, не дружащих с компьютером (это минус).