Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых: усовершенствуем гаражные ворота, промываем радиатор, экономим на омывайке

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!
Полная версия

ОСВЕЖИТЕЛЬ – ОПТОМ

В. ПАНТЕЛЕЕВ, Нальчик

Покупателям автомобильных ароматизаторов напомню об «экономике» этого бизнеса. На цене товара кормится армия заинтересованных лиц, из-за чего вы и получаете смехотворное количество средства за весомые деньги. Стоит ли переплачивать за красивую упаковку, этикетку, растаможку, доставку и так далее? Подсказываю: вы можете пользоваться профессиональными средствами, которые поставляются заказчикам в виде концентратов. В любой фирме, занимающейся уборкой помещений, вам предложат приличное количество концентрата за вполне разумные деньги. Разведя несколько миллилитров в литре воды, можно при желании облагородить «ароматы» целой автобазы. Или осчастливить кучу друзей! Это же могу сказать и о моющих средствах – для обработки стекол и т. п.

САМ СЕБЕ МЕХАНИК

О. МОСОВ, Пермский край

 

Выключатели-концевики сигнализации незакрытых дверей у многих автомобилей расположены на стойках возле замков или даже в самих замках. Это снижает требования к точности их монтажа, но обеспечивает включение сигнализации даже при закрытии замка лишь на первый щелчок. Выигрывает безопасность! Но на некоторых машинах концевики стоят в зоне шарниров дверей. Из-за этого для замыкания контактов дверь нужно отвести на значительный угол, то есть практически открыть. Некоторые водители замечают это слишком поздно… На своем ВАЗ‑2110 я доработал концевики, как показано на эскизе. Если спилить выступающий шток на 2–3 мм (конкретный размер лучше подобрать по месту), сигнализатор будет включаться даже при минимальном повороте двери. Одновременно нужно слегка подогнуть острые язычки контактов к штоку: так они будут меньше страдать от окислов и четче работать.

ЗАЩИЩЕННЫЙ КЛАКСОН

Д. КРУТОВ, Татарстан

Реагенты быстро убивают звуковой сигнал «Калины». Приходится его менять. Но есть другой выход.

Сняв верхнюю и нижнюю решетки радиатора, получаем доступ к фишке звукового сигнала и гайке крепления его пластины. Фишку отсоединяем, затяжку гайки ослабляем – и поворачиваем сигнал по часовой стрелке, пока его не прикроет от брызг усилитель переднего бампера. Штатный кронштейн оставим на месте. Звук сигнала практически не изменится.

На моей «Калине» после такой операции сигнал безотказно служит пять лет. Длина проводки для этих манипуляций достаточна, – более того, ее можно переложить так, чтобы потенциальному угонщику было очень непросто перерезать провода.

ВОРОТА НА МАГНИТЕ

А. ЭЛЕРТ, Новосибирск

Ворота гаража требуют повышенного внимания. Они способны покалечить кузов, если в ветреный день не застопорить створки. Но – чем? Случайными предметами лучше не пользоваться. Очевидное решение – снабдить створки откидными (выдвижными и т. п.) стопорами, упирающимися в землю. Но у стопора есть минус: поднятый может случайно упасть. Значит, его нужно зафиксировать. На фото показываю простое и удобное средство. Использован сильный магнит от звукового динамика.

ПРОМЫВАЕМ РАДИАТОР

А. ФЕДОРОВ, Московская область

В преддверии зимы пришлось промыть радиатор отопителя. Слив антифриз, снял с радиатора оба шланга, надел вместо них длинные садовые шланги, закрепил. Свободный конец одного подключил к садовому насосу «Малыш», погруженному в ведро с водой. Конец второго, оснастив бензофильтром от карбюраторного двигателя, кинул в это же ведро. Получился замкнутый круг. Подогревая кипятильником воду до температуры 90…95 ºС, добавил лимонную кислоту и включил насос. Минут сорок гонял воду в одном направлении, затем, поменяв шланги местами, во встречном. Грязь оседала в фильтре. Под конец промыл радиатор раствором соды. При этой работе обязательны резиновые перчатки и защитные очки!

ОМЫВАЙКА НА РЕЗЬБЕ

О. АКИМОВ, Самара

На недавно приобретенной «Ниве», выпущенной в 2011 году, постоянно досаждала утечка омывайки из бачка двери багажника. Жижа сочилась из-под крышки бачка – на АВТОВАЗе почему-то считают, что защелкивающаяся лучше резьбовой. Но такое решение при нашей культуре производства никак не обеспечивает нужной плотности. Я исправил эту ошибку. Пластмассовая емкость из-под детских мыльных пузырей по наружному диаметру идеально подошла к внутреннему диаметру горловины бачка. Разрезав емкость, половинку с резьбой посадил в горловину на моментальном клее. В новой крышке предусмотрел и щуп уровня жидкости – это кусок изоляции от провода.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
21.11.2014
Поделиться: