Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Для вас и вашей машины

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Полная версия

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

ОНЭГИНЫ ГРЕЛКИ

Пару лет назад (ЗР, 1999, № 2) мы уже рассказывали про недорогие отечественные обогреватели автомобильных сидений. К сожалению, и в новое тысячелетие большинство россиян "въехало" по старинке, а потому тема себя не исчерпала.

Напоминаем, что ОНЭГ - это "Обогреватель низкотемпературный электрический гибкий", ныне выпускаемый тверским ООО "Тургиновский завод". В отличие от своих предшественников, он выполнен на металлополимерах, заменивших прежние углеволокна. По мнению производителей, это надежнее и современнее. Кроме того, используемые полимеры обладают нелинейным сопротивлением, увеличивающимся по мере нагрева, - в итоге температура обогревателя самостабилизируется.

Главное достоинство тверских изделий - цена. Обогреватель размером 40х40 см обойдется вам примерно в 120 руб., а "полный" вариант (сиденье плюс спинка) габаритом 90х40 см - в 240 руб. За эти деньги можно простить многие неудобства, начиная от втыкания штекера в гнездо прикуривателя. Опасность "посадить" аккумулятор на современных моделях миновала: при выключенном зажигании прикуриватель будет обесточен, а вот владельцу "шестерки" нужно быть повнимательнее и не забывать отключать ОНЭГ после каждой поездки. Кроме того, при попытках самостоятельно подключить подобным образом несколько обогревателей возникнут проблемы с разветвителями, предохранителями и т. п. В этих случаях лучше воспользоваться услугами квалифицированного электрика.

ДОЖДЬ, "ДВОРНИКИ" И... ИНТЕЛЛЕКТ!

Красивое имя - залог успеха. Изделие с эффектным названием "Рэйн Сенсор" (фото 1) обрело осязаемые черты благодаря усилиям московской фирмы "Сети и Системы". По-русски новинку зовут проще: "Датчик дождя".

Назначение "Рэйн Сенсора" очевидно - он должен самостоятельно управлять работой стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла. Упали первые капли дождя - включаются "дворники", полило как из ведра - очиститель переходит из прерывистого режима на максимальную скорость, полетела грязь из-под колес - просыпается омыватель.

На словах все просто, а вот инженер сразу наморщит лоб - это как же отличить дождь от снега, а грязь от сумерек? Человек-то соображает, а вот электроника, да еще внутрисалонная, - ей-то каково? Разработчики решили задачку так - на ветровое стекло изнутри устанавливается датчик, состоящий из "Устройства технического зрения" и "Самонастраивающегося устройства искусственного интеллекта". Датчик соединяют кабелем с блоком управляющих реле, спрятанным под "торпедо".

Алгоритм работы устройства действительно сложный. При выполнении основных обязанностей оно должно игнорировать внутреннее запотевание, не обращать внимания на различные светотени и не проявлять аллергии на тонированные стекла. Чувствительные элементы датчика показаны на фото 2. Подключают "Рэйн Сенсор" в разрыв схемы управления штатной системы стеклоочистителя и омывателя. В "Самаре" это решено на уровне разъемов, с иномарками придется повозиться подольше. В планах разработчиков - автоматическое включение отопителя, управление кондиционером и т. п. Но при этом, надо полагать, вырастет и цена изделия - сегодня она примерно 85 у. е. Что касается надежности "искусственного интеллекта" - посмотрим...

ОЧИСТИТЕЛЬ ПОВЫШАЕТ КВАЛИФИКАЦИЮ

Самый доступный тюнинг выглядит так: вытаскиваешь из электрического разъема одну черную коробочку и втыкаешь вместо нее другую, почти такую же. И обретает твоя машина еще один талант...

Чебоксарский приборостроительный завод "Элара" выпустил опытную партию изделий 12.3777-01. "Прерыватель стеклоочистителей программируемый" (ПСП), позволяющий изменить алгоритм работы штатного стеклоочистителя, можно установить без дополнительных доработок на "Газель" или "Соболь" (фото 3), а модификация без "ушей" рассчитана под ВАЗы "десятого" семейства.

"Талант" новинки позволяет ей изменять длительность паузы в прерывистом режиме работы щеток. Никаких новых клавиш и кнопок при этом не требуется - достаточно штатного подрулевого переключателя. При первых каплях дождя следует установить положение "Прерывистый режим" - щетки сделают три полных хода, после чего начнут включаться с интервалом в 3 секунды. Чтобы изменить этот интервал, достаточно четыре раза щелкнуть переключателем. Сначала отключаем прерывистый режим и тут же включаем его вновь, а через желаемое время повторяем "заклинание" еще раз. Чебоксарский прерыватель запомнит нужную паузу и будет придерживаться ее до получения новых инструкций. После отключения зажигания "чары рассеиваются".

Цена изделия - примерно 100 руб. Штуковина полезная, спору нет, осталось только дождаться превращения опытной партии в серийное производство...

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.08.2001
Поделиться: