Автомобили напрокат: ищем альтернативу личному транспорту
В наше электронное время, когда мир прозрачен как никогда прежде, ценность приобретают скорость и удобство перемещения. Роль личного легкового автомобиля всё чаще играет прокатный, который фактически становится транспортом общественным. С 2011 года в Париже проходит эксперимент с прокатными электрокарами «Автолиб» – индивидуальными средствами передвижения общественного пользования.
Полная версияТем, кто собирается пользоваться парижским «Автолибом», пригодится бесплатное приложение для «Айфона», которое поможет отыскать ближайшую парковку и сообщит о наличии свободных машин Эта машина несет логотип «Пининфарины»? Да уж, порою вкус изменяет и прославленным итальянским кутюрье. Для начала нужно пройти регистрацию в таком павильоне. Все документы – будь то права или паспорт – сканируются. После одобрения документов оператор выдает карточку, которая служит ключом для получения машины. При регистрации все произнесенные вопросы оператора дублируются текстом. Красная лампочка сообщает, что автомобиль не заряжен и не готов ехать. Под крышкой зарядного столба следует разместить электропистолет, предварительно отсоединив его от разъема на автомобиле. Впечатление от поездки больше всего портят гряз- ные разводы на ветровом стекле. Самостоятельно залить жидкость в бачок омывателя нельзя: он под капотом, а капот под замком. Мусор под ногами водителя, протертый до дыр коврик. Заводной ключ на металлическом тросике свисает с рулевой колонки. У трансмиссии два режима работы – «нормальный» и «лёд». АБС и системы стабилизации в «Автолибе» нет. Багажник достаточно емкий – 350 литров. Увеличить его нельзя: заднее сиденье прикручено намертво. Поездка окончена. Важно не забыть подключить «Автолиб» к розетке – иначе будет считаться, что я все еще пользуюсь машиной и полученный в итоге счет будет разорительным. Оплата аренды – почасовая. Подпишитесь на «За рулем» в