Peugeot 308 и VW Golf: модульный метод
Представили
Эти автомобили объединяет не только принадлежность к одному классу, но и тот факт, что оба построены на модульных платформах: Peugeot 308 – на EMP 2, представленной в 2013 году и общей для ряда моделей Peugeot и Citroen, Volkswagen Golf VII – на «всефольксвагеновской» MQB, ставшей основой для десятка с лишним моделей четырех марок.
Немецкий и французский автомобили похожи и тем, что оба чуть больше (особенно по колесным базам) предыдущих, но чуть легче. И оба уже успели стать «европейскими автомобилями года»: Volkswagen Golf VII – в 2013-м, а Peugeot 308 – в 2014-м. Интересно, что мировая премьера французского хэтчбека состоялась во Франкфурте, а «немец» дебютировал в столице Франции годом раньше.
На российском рынке Golf VII появился гораздо раньше, в марте 2013 года, а 308-й добрался до нашего рынка лишь в октябре 2014-го, чуть ли не через год после начала европейских продаж. Перед этим новинку показали на Московском международном автомобильном салоне.
Посмотрели
Можно только посочувствовать фольксвагеновским дизайнерам, перед которыми стояла задача создать совершенно новый автомобиль в той же стилистике, что и прежний. Вернее, прежние: радикально дизайн «Гольфа» изменился только однажды – при переходе от второго поколения к третьему. И Golf VII выглядит абсолютно логичным продолжением «шестого». Но при этом он смотрится полегче, визуально отражая реальную потерю в массе – от 20 до 100 кг в зависимости от версии.
Заметно и то, что салон «седьмого» просторнее «шестого». И сохранилось «гольфовское» ощущение добротности. Интерьер здесь получше, чем в 308-м. Хотя дизайнеры Peugeot явно не были зажаты в такие рамки и позволили себе практически полностью избавить салон от кнопок, сделав центральным пультом управления большой сенсорный дисплей на панели. Возможно, совсем молодым пользователям автомобиля такое решение понравится, но нам как-то ближе «старая школа». Впрочем, французы всегда отличались «авангардным мышлением».
Прокатились
Интересное ощущение от 308-го: маленький толстенький руль напоминает баранку компьютерного симулятора, а электроусилитель настроен так, что каждый крутой поворот заставляет напрягать мышцы рук. Прибавьте к этому попадающий в поле зрения «планшет» – все создает иллюзию виртуальной реальности... Если же отвлечься от ассоциаций, и рулевое настроено неплохо, и турбомотор в связке с 6-ступенчатым «автоматом» весело разгоняет автомобиль. Жаль, только сам «автомат» любит «подвиснуть» на какой-нибудь передаче.
Подвеска ведет себя хорошо на ровном асфальте, но на серьезных неровностях разгружается зад, и машина сходит с траектории. Зато удобная посадка, хорошая обзорность, приличная шумоизоляция и набор «ассистентов» водителя. Педаль тормоза теперь не столь чувствительная, как раньше, удается тормозить плавно, что усиливает ощущение комфорта.
Golf VII и вовсе не за что ругать: автомобиль и сделан очень правильно, и все в нем настроено отлично. Не вызывает обычного недовольства даже «робот» DSG, удивительно дружно работающий с турбонаддувным 1.4. Кстати, с этим силовым агрегатом Golf разгоняется почти так же резво, как и 308-й, превосходящий соперника по мощности. Говорят, его хотели сделать «драйверским». И смогли.
Приценились
Минимальный новый Peugeot 308 (версия Access со 115-сильным атмосферником 1.6 и 5МКП) стоит 819 000 руб. В базе пара подушек, ABS, ESP, усилитель руля, электропакет, кондиционер, «музыка»... В общем, все, без чего сегодня трудно представить современный автомобиль. «Автомат» сочетается только со 150-сильным турбомотором и предлагается либо в средней комплектации Active за 1 009 000 руб., либо в топовой Allure за 1 105 000 руб. Здесь уже и подушек безопасности побольше, и огромный центральный дисплей, и другие элементы роскоши.
Самый доступный Golf (Concertline), предлагаемый только с 85-сильным 1.2 TSI и 5МКП, заметно дешевле – от 665 000 руб. Причем все возможные системы безопасности уже в базе. Казалось бы, придется раскошелиться лишь на аудиосистему? А если хочется, например, задние электростеклоподъемники, противотуманки и т.д.? В этом случае «немец» дешевле «француза» не будет. Другое дело, что у Golf аж шесть вариантов силовых агрегатов, а у 308-го – два, и немецкий ассортимент опций много шире французского: выбрать Golf в соответствии со своими предпочтениями легче. И его цена будет примерно такой же, как у равного по оснащению Peugeot 308.
Итог
редактор:
– Здоровые амбиции – это, конечно, хорошо, но для борьбы с тем же «Гольфом», практически лишенным недостатков (иначе его и не выпустили бы в свет), нужно иметь что-то посерьезнее интересного дизайна. Кстати, он вам нравится? Если бы у 308-го была заметно ниже цена или какие-то опции, недоступные покупателю «Гольфа»... Что, панорамная крыша? Панорамный люк можно заказать и на Golf. А пока... «нет у вас методов против Кости Сапрыкина».
редактор:
– Всегда считал «роботов» тупиковой веткой развития трансмиссий. Они не столь дешевы и надежны, как задумывалось. Эффективны и экономичны – да, но в ущерб комфорту. Однако DSG, пожалуй, единственный «робот», который «доставляет» на городских улицах. А «пыж» разочаровал: его «гидромеханика» частенько спотыкалась. Избегая дерготни, ездил в режиме Snow. А вот картинговый руль хорош! Такому азарту в управлении позавидует владелец das Auto.