Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi Q3 и RS Q3: три раза Ку

Ездим на двух цилиндрах модернизированного кроссовера Audi Q3.
Полная версия
Audi Q3

НЕ ПО ШАБЛОНУ

Жизненный цикл большинства современных автомобилей расписан по одному сценарию: премьера, всплеск продаж и плавное угасание интереса к четвертому-пятому году жизни – именно к этому моменту обычно готовят рестайлинг, после которого покупательский спрос возрастает.А через пару-тройку лет на смену приходит принципиально новая модель.

К Audi Q3 этот сценарий не подходит: к моменту плановой модернизации спрос на машину не только не упал – он подскочил! За девять месяцев 2014 года было реализовано на треть больше «ку-третьих», чем за аналогичный период 2013 года. Заслуживающий уважения результат!

Во многом благодаря такому успеху рестайлинг проведен чисто символический. Чуть поменяли очертания фальшрадиаторной решетки, немного подкорректировали бамперы, что отразилось на длине машины (+ 5 мм).

Биксеноновые фары – теперь уже в базовой комплектации. Более современную начинку получили и задние фонари: функция динамического указателя поворотов заставляет световую волну бежать в ту сторону, куда поворачивает автомобиль. В Audi уверяют, что такие светодиоды информативнее обычных мигающих лампочек. И уж точно красивее: я не раз любовался перетекающими огоньками.

Audi Q3. Cалон не поменялся, но современного оснащения стало больше. Так, новая система MMI navigation plus вычисляет оптимальный маршрут при помощи Интернета. Появилась и точка доступа Wi-Fi. Жаль только, шайба управления так и осталась на консоли – пользоваться ею неудобно. Панель приборов наглядна, информативна и смотрится современно, поэтому трогать ее не стали.

Салон дизайнеры трогать не стали. И напрасно: интерьер выглядит старомодно. Например, здесь неудобные качающиеся кругляши климат-контроля, которые на более свежих Audi уже не используют. Чтобы поменять температуру на пять градусов, нужно качнуть переключатель десять раз – муторно! Почему бы не применить более привычные вращающиеся колесики? Я уж не говорю про новаторское управление климатом – как на новом ТТ.

Новой информационно-развлекательной системе MMI navigation plus я говорю «да», но расположение блока управления ею оптимальным не назовешь – он интегрирован в центральную консоль. Ставшая привычной шайба на туннеле не в пример удобнее – не приходится держать руку на весу. Но все это частности и мелочи жизни. В целом интерьер Q3 очень хорош: выверенная посадка, широченные диапазоны регулировок кресел, классная обзорность, достойная отделка – этот салон многим можно ставить в пример.

Audi Q3. Светодиодные фонари получили функцию динамического указателя поворота: световой поток идет в ту сторону, куда поворачивает автомобиль.

 СЧИТАЕМ ЛОШАДЕЙ

Если по части дизайна с новшествами негусто, то с двигателями иная ситуация. Каждый мотор в гамме получил усовершенствования и, как следствие, прибавил в мощности и стал экономичнее. Жаль только, что гамма для России сузилась.

Нас покинул бензиновый двухлитровый топ-двигатель, который после модернизации развивает 220 л.с. (+ 9 л.с.). Вместо него россиянам предложат слабую версию этой турбо-«четверки», мощность которой подняли со 170 до 180 л.с. Дизельная модификация остается в строю: теперь двухлитровый TDI выдает 184 «лошади» (+ 7 л.с.).

Audi Q3. Багажник порадовал широким проемом и ровными стенками – орднунг! За доплату теперь можно получить электропривод пятой двери.

Базовый 1,4‑литровый TFSI развивает всё те же 150 л.с., но умерил свой аппетит: потребление топлива сократилось на 0,3 л/100 км. Экономить позволяет функция отключения двух цилиндров в диапазоне неполных нагрузок, которую прежде для Q3 не предлагали. Интересно!

Работает эта система совершенно незаметно – катишь и не понимаешь, четыре цилиндра сейчас трудятся или два.

А динамика хороша! Q3 уверенно, без провалов ускоряется с самых низов и сохраняет активность на верхах. В салоне тихо и комфортно при любом ритме езды. Ненапряжную обстановку поддерживает и легкий руль.

Идиллию нарушает разве что жестковатая подвеска, но дискомфорта и близко нет – по крайней мере, на немецком асфальте. А как будет на нашем? Наверняка жестче.

Audi RS Q3. Модернизированный RS Q3 легко опознать по крупной надписи quattro в нижнем воздухозаборнике и полностью светодиодным фарам.

Так или иначе, я не вижу особого смысла в покупке 150‑сильного Q3, который доступен только в переднеприводном исполнении. Если вспомнить про скромный клиренс (170 мм), то невольно задумаешься: а не лучше ли доплатить за двухлитровую 180‑сильную модификацию? Клиренс у нее такой же, но за 175 000 рублей, что просят за нее сверху, вы получите не только более мощный двигатель, но и полноприводную трансмиссию. Динамика – лучше, устойчивость на скользких дорогах – выше. Вполне оправданное вложение средств.

ПЛЮС Больше мощности при сокращенном расхода топлива – зер гут!

МИНУС Интерьер требовал обновления больше, нежели внешность

СПРИНТЕРСКИЙ РЫВОК

Audi RS Q3. Тормозные диски с волнообразной кромкой легче традиционных круглых на один килограмм.Задний ряд не шибко просторен. В соплатформенном Тигуане дышится легче.Под задним бампером – диффузор, причем не бутафорский: он улучшает аэродинамику.В сложносоставном спойлере есть что-то от Lamborghini.

Дорожный просвет спортивной модификации RS Q3 еще меньше – 150 мм. Мизер для кроссовера… и очень солидно по спорткаровским меркам. А RS Q3 – спорткар чистой воды!

До модернизации в этом некоторые сомневались. «Разгон быстрый, но не оглушающий, пресноватый» – примерно такие характеристики от коллег я слышал не раз. А теперь?

Рядная 2,5‑литровая турбо-«пятерка» с чугунным блоком форсирована с 310 до 340 л.с. На бумаге десятипроцентный прирост кажется несущественным, в деле же этот допинг заметно изменил характер RS Q3 – появилась недостающая острота! Ускоряется спорткроссовер отныне буйно, с ударными толчками и зычными перегазовками при переключениях семиступенчатой трансмиссии S tronic. Чтобы набрать первую сотню, требуется всего 4,8 с, – он на полсекунды быстрее дорестайлинговой версии. И лишь немногим медленнее, чем BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo, мощность которых переваливает за 500 л.с.! Понравилась и подвеска. Вместо электронно-управляемых амортизаторов, как на менее мощных Q3, здесь обычные, пассивные. Они жестче, что вкупе с низкопрофильными шинами и уменьшенным клиренсом наделяет «эрэску» отличной устойчивостью в S‑образных связках. А если переборщишь со скоростью, машина плавно и предсказуемо смещается наружу – такие нейтральные повадки не напугают даже новичка.

Audi RS Q3. Подрезанный по нижней хорде руль стилен, но при быстром перехвате обычная баранка все- таки удобнее.Спортивные кресла оказались гостеприимнее, чем жесткие «ковши» легковых «эрэсок». Но в поворотах они менее цепкие.

Мне не понравился лишь подрезанный по нижней хорде руль: в крутых поворотах при перехватах то и дело возникали заминки. Обычная круглая баранка для скоростного маневрирования подходит лучше. Зато штурвал RS Q3 увесистее. Да и обратная связь поточнее будет.

А больше всего порадовали неутомимые тормоза: после серии резких замедлений они ничуть не потеряли в эффективности, а высокая информативность привода позволяла останавливаться с точностью до миллиметра. Блеск!

Тем не менее в радужные рыночные перспективы RS Q3 я не верю. А всё потому, что за сопоставимые деньги можно приобрести 340‑сильный Porsche Macan S. Да, он немного уступает в динамике, но по управляемости, размерам и, главное, по статусу это уже совсем другая лига. Судя по тому, что прошлогодние квоты на Macan выбрали за считаные недели, так считаю не только я.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
07.01.2015
Поделиться: