Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест Renault Clio RS и MINI Cooper S: по следам Купера

Есть только миг между прошлым и нынешним поколениями горячего хэтчбека Renault Clio RS – и этот миг мы зафиксировали на «Смоленском кольце», где секундантом выступил Mini Cooper S.
Полная версия
Renault Clio RS
Интерьер Clio RS – модный и спортивный. Есть ряд специфических решений: лепестки ручного выбора закреплены на рулевой колонке, положение селек‑ тора коробки читается лишь в комбинации приборов, круиз-контроль включается клавишей на туннеле. Клавиша RS DRIVE активирует два разных по злости режима коробки; в режиме Race попутно отключается система стабилизации, а перебирать передачи можно лишь вручную. В богатом внутреннем мире мультимедийной системы R‑Link живут и виртуальные спорткары – их голос транслируется через динамики, накладываясь на звук мотора. Аналогового спидометра нет – индикация только цифровая. Весь правый раструб занимает указатель уровня топлива.
Дизайнеры Mini отрываются на своих детищах: тут и ретротумблеры, и цветомузыка вокруг блюдца центрального дисплея… Но при этом эргономика остается на высоте. Три режима мехатронного шасси, меняющего настройки двигателя, коробки и подвески, – реальный выбор между экономией, спокойным городским вождением и трековым. Двигатель 192‑сильного Купера пускается и глушится «красным флажком». Слева от него – тумблер системы Start/Stop, справа – отключение системы стабилизации. Узкий тахометр требует привычки. Зато есть индикация дорожных знаков, пиктограммы активного круиз-контроля, автоматического режима светодиодных фар…
Размеры, графика и набор функций – как у взрослых BMW. Жаль, что привычный джойстик iDrive для путешествий по меню приходится крутить в другую сторону.
В отличие от машины прошлого поколения, нынешний Renault Clio RS уже не отличается от гражданских версий расширенными арками да оригиналь- ными элементами подвески и доступен лишь в пятидверном кузове.
Став в очередной инкарнации менее жестким, Mini Cooper S на треке про- должает радовать острыми реакциями и великолепно настроенным силовым агрегатом.
На автодроме хотхэтч Renault подводит силовой агрегат, а шасси и тормоза настроены отменно.
Слабое место нового Купера – тормоза: уже на третьем боевом круге передние диски раскалились

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
08.01.2015
Фото: Батыру Александр
Поделиться: