Тест Renault Clio RS и MINI Cooper S: по следам Купера
Есть только миг между прошлым и нынешним поколениями горячего хэтчбека Renault Clio RS – и этот миг мы зафиксировали на «Смоленском кольце», где секундантом выступил Mini Cooper S.
Полная версияRenault Clio RS Интерьер Clio RS – модный и спортивный. Есть ряд специфических решений: лепестки ручного выбора закреплены на рулевой колонке, положение селек‑ тора коробки читается лишь в комбинации приборов, круиз-контроль включается клавишей на туннеле.
Клавиша RS DRIVE активирует два разных по злости режима коробки; в режиме Race попутно отключается система стабилизации, а перебирать передачи можно лишь вручную.
В богатом внутреннем мире мультимедийной системы R‑Link живут и виртуальные спорткары – их голос транслируется через динамики, накладываясь на звук мотора.
Аналогового спидометра нет – индикация только цифровая. Весь правый раструб занимает указатель уровня топлива. Дизайнеры Mini отрываются на своих детищах: тут и ретротумблеры, и цветомузыка вокруг блюдца центрального дисплея… Но при этом эргономика остается на высоте.
Три режима мехатронного шасси, меняющего настройки двигателя, коробки и подвески, – реальный выбор между экономией, спокойным городским вождением и трековым.
Двигатель 192‑сильного Купера пускается и глушится «красным флажком». Слева от него – тумблер системы Start/Stop, справа – отключение системы стабилизации.
Узкий тахометр требует привычки. Зато есть индикация дорожных знаков, пиктограммы активного круиз-контроля, автоматического режима светодиодных фар… Размеры, графика и набор функций – как у взрослых BMW. Жаль, что привычный джойстик iDrive для путешествий по меню приходится крутить в другую сторону. В отличие от машины прошлого поколения, нынешний Renault Clio RS уже не отличается от гражданских версий расширенными арками да оригиналь- ными элементами подвески и доступен лишь в пятидверном кузове. Став в очередной инкарнации менее жестким, Mini Cooper S на треке про- должает радовать острыми реакциями и великолепно настроенным силовым агрегатом. На автодроме хотхэтч Renault подводит силовой агрегат, а шасси и тормоза настроены отменно. Слабое место нового Купера – тормоза: уже на третьем боевом круге передние диски раскалились
Подпишитесь на «За рулем» в