Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Юбилейные автомобили: чем запомнился 2014 год

Уходящий год нельзя назвать успешным для российского автопрома. Объемы выпуска легковых автомобилей падают второй год подряд, причем впервые со времен прошлого кризиса сократилась и сборка иномарок. И все же даже в этих условиях автопроизводители нашли повод для праздника, отмечая выпуск юбилейных автомобилей, которых в 2014 году было немало.
Полная версия

Lada Granta Sport: удачный старт «спортсмена»

Первым производственный юбилей в 2014 году отметило дочернее предприятие АВТОВАЗа — «Лада Спорт»: 6 февраля с его конвейера сошла  1000-я Lada Granta Sport. От обычной машины она отличается форсированным 120-сильным мотором объемом 1,6 л и специальной фирменной подвеской, а также оригинальным внешним обвесом и спортивным интерьером. Как отмечают в «Лада Спорт», заряженная Lada Granta взяла хороший старт на российском рынке, ведь активная сборка и продажи этой модели начались только в середине прошлого года. По словам гендиректора «Лада Спорт» Виктора Шаповалова, спортивное направление становится популярным, привлекая новых молодых, активных покупателей к бренду Lada. Между тем в августе 2014 года компания расширила линейку спортивных автомобилей волжского предприятия, выпустив «горячий» хэтчбек Lada Kalina Sport. Всего на сегодняшний день предприятие изготовило более 1,5 тыс. автомобилей.

Lada — ветеран российского автопрома

Подхватил эстафету юбилеев сам АВТОВАЗ, который 19 февраля произвел 28-миллионный автомобиль с момента запуска предприятия в 1970 году. Тем самым волжский гигант подтвердил статус лидера российского автопрома, ведь таким количеством выпущенных машин не может похвастать ни один другой отечественный автопроизводитель. Для сравнения, Ижевский автозавод за без малого 50 лет изготовил более 4,5 млн автомобилей — на эти же объемы Ульяновскому автозаводу потребовалось 70 лет.

Как рассказали на АВТОВАЗе, самой массовой моделью в истории предприятия стала легендарная «копейка» – всего с вазовского конвейера сошло почти 4,9 млн автомобилей ВАЗ-2101, включая модификации 21011 и 21013. А наибольший вклад в производственную копилку тольяттинцев  внесли «классические» Lada, которые недавно были сняты с производства. Так, автомобилей Lada 2106 (с учетом автокомплектов) было собрано 4,4 млн, Lada 2107 – более 3,1 млн, а Lada 2105 – около 2,1 млн единиц. В пятерку самых массовых моделей Волжского автозавода входит и внедорожник Lada 4x4, который выпускается по сей день, – за 37 лет производства его тираж достиг 2,3 млн экземпляров.

Кстати, 28-миллионным автомобилем АВТОВАЗа стал универсал семейства Lada Kalina, в ноябре 2014 года отметившее свое 10-летие. За это время комплекс сборки модели покинуло около 1,2 млн машин, из них свыше 700 тыс. - Kalina первого поколения, еще 300 тыс. — седаны Granta. Сегодня на одном конвейере с этими моделями выпускаются и бюджетные автомобили Datsun on-DO и mi-DO.

Renault-Nissan «разгоняет» АВТОВАЗ

Стоит отметить, что АВТОВАЗ мог бы выпускать «миллионники» чуть ли не каждый год – его мощности позволяют ежегодно производить около 800 тыс. автомобилей и машинокомплетов. Однако из-за падения спроса на Lada в последние годы завод работает не в полную силу, поэтому миллионные автомобили сходят с вазовского конвейера примерно раз в два года. Зато предприятие загружает свои мощности моделями Renault-Nissan, которые наращивают темпы производства.

Так, 23 июля с конвейера АВТОВАЗа сошел 200-тысячный автомобиль на платформе В0 альянса Renault-Nissan. Им стал универсал Lada Largus, являющийся, по сути, адаптированным для России Renault Logan MCV. С запуском этой модели в апреле 2012 года на АВТОВАЗе начала работу модернизированная линия, где сегодня производятся и автомобили альянса – седан Nissan Almera, а также новые Renault Logan и Sandero. Из 200 тыс. собранных автомобилей 137 тыс. составили универсалы Lada Largus, отмечают на АВТОВАЗе. Однако это обусловлено лишь более поздними сроками начала производства моделей Renault-Nissan. Так, первые 100 тыс. машин на платформе B0 АВТОВАЗ выпустил за 19 месяцев, а на сборку второй сотни ушло всего 8 месяцев.

Toyota Land Cruiser Prado: первый юбилей «дальневосточника»

Если АВТОВАЗ ведет счет на миллионы выпущенных машин, то дальневосточное предприятие «Соллерс-Буссан» – на десятки тысяч. И первые 10 тыс. внедорожников Toyota Land Cruiser Prado оно разменяло 14 марта — спустя год и месяц с начала производства. Причем автомобили местной сборки продаются не только в России, но и в Белоруссии. Как отмечают в «Тойота Мотор», локальная сборка популярных внедорожников позволяет компании более гибко и оперативно реагировать на запросы российских клиентов. За 11 месяцев 2014 года продажи Toyota Land Cruiser Prado в нашей стране выросли на 21% к прошлому году, что, как говорят японцы, обусловлено рекламной поддержкой модели, а также обновлению автомобиля в ноябре 2013 года.

Красные даты Ford

Сразу два знаменательных события в этом году справил Ford Sollers. Так, 1 октября елабужский завод СП выпустил 75-тысячный автомобиль Ford – им стал внедорожник Explorer. Сборка машин американской марки стартовала в январе 2012 года, и сегодня в Елабуге производится семь моделей Ford. Больше всего местный конвейер повидал коммерческие автомобилей Ford Transit, ведь производство автомобилей Ford на предприятии началось именно с этой модели. Стоит отметить, что в мае 2014 года с конвейера сошел 30-тысячный Ford Transit предыдущего поколения, а с августа в Елабуге производится новый Ford Transit. На втором месте по объему выпуска идет кроссовер Ford Kuga – самый продаваемый SUV американской марки в России. В октябре с елабужского конвейера сошел 25-тысячный автомобиль этой модели, которая выпускается в России с июля 2012 года.

В календаре СП значится еще одна красная дата – 22 октября. В этот день с конвейера завода во Всеволожске сошел 700-тысячный Ford с момента запуска производства в июле 2002 года. Юбилейным стал Ford Focus – на эту модель приходится свыше 90% в объеме сборки предприятия, где также выпускается седан Mondeo. Кстати, всеволожский завод до 2011 года был единственным европейским предприятием Ford, выпускавшим Focus во всех типах кузова. С 2009 года во Всеволожске также производится седан Mondeo, а в 2011 году стартовал выпуск третьего поколения Focus. Сегодня завод ведет подготовку к производству новых Ford Mondeo и Focus, которые появятся у российских дилеров в следующем году.

Абсолютный рекорд Hyundai

Хотя всеволожское предприятие Ford 12 лет назад стало первым в России собственным автозаводом иностранной компании, по динамике производства оно уступает некоторым производителям иномарок. Так, 700-тысячный барьер московский завод Renault перешагнул за восемь с лишним лет работы, калужский Volkswagen – без малого за шесть лет, а петербургский Hyundai стал абсолютным рекордсменом по темпам производства иномарок, выпустив автомобиль под номером 700 000 всего за 3,5 года! Уже к концу первого года работы предприятие вышло на полную производственную мощность в 200 тыс. автомобилей в год, и с тех пор работает в полную силу. «Высокие темпы развития предприятия обусловлены устойчивым спросом российских потребителей на продукцию завода, – комментируют в пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР). – Автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, выпускаемые ХММР, завоевали большую популярность у покупателей, демонстрируя лучшие показатели по продажам среди иномарок на российском рынке. Во многом успеху наших автомобилей способствует их надежное качество, которое обеспечивается высоким уровнем автоматизации и роботизации производственных процессов на заводе ХММР, а также их соответствием международным стандартам компании Hyundai Motor».

Круглая дата «Автотора»

 

Завершает череду юбилеев российского автопрома в 2014 году калининградский завод «Автотор», которому 26 ноября исполнилось 20 лет со дня основания. Сегодня это предприятие выпускает более 30 моделей легковых автомобилей под марками Kia, Chevrolet, Opel, Hyundai и BMW. Всего за эти годы с конвейера «Автотора» сошло более 1,6 млн машин, причем в последние несколько лет калининградский завод становился лидером по сборке иномарок в России. Дело в том, что предприятие пользуется льготами особой экономической зоны Калининградской области, по которым беспошлинно ввозит автокомплекты для дальнейшей сборки. Этим не преминули воспользоваться многие иностранные автопроизводители, в том числе имеющие собственные заводы в нашей стране. Впрочем, льготные условия действуют лишь до апреля 2016 года, и «Автотор» намерен к этому сроку построить автомобильный кластер, что позволит компании продолжить работу в дальнейшем. Проект стоимостью более 120 млрд руб. предусматривает создание мощностей полного цикла по выпуску 250 тыс. автомобилей в год, а также организацию производства автокомпонентов. Пока же, в свой юбилейный год, «Автотор» утратил почетный статус лидера по производству иномарок, уступив его петербургскому заводу Hyundai.

Подпишитесь на «За рулем» в

Чупров Александр
25.12.2014
Поделиться: