Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"вольво-хс90"

"ВОЛЬВО-ХС90"
Полная версия

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

"ВОЛЬВО-ХС90"

Насколько популярны в мире автомобили для активного отдыха - SUV (Sport Utilitу Vehicle) - можно судить хотя бы по их количеству. Ни одна, пожалуй, крупная фирма не устояла от соблазна сделать SUV. Показала свой вариант и "Вольво" - модель ХС90.

Автомобиль создан на платформе "Кросс кантри" V70XC, но заметно больше размерами. Причем, если длина и ширина увеличились на 66 и 30 мм, то вверх машина подросла на целых 178 мм. "По-джиперски" высоко сидит водитель, получая совсем другие впечатления. Чтобы человек за рулем чувствовал себя увереннее, машина, кроме ставших традиционными устройств электронной стабилизации, оснащена защитой от опрокидывания - RSC (Roll Stability Control).

Шведы изменили бы себе, не попытавшись пойти в вопросах безопасности дальше других. Кроме упомянутого оборудования, здесь прописалась система ночного видения, показывающая на небольшом дисплее, что происходит в ночной мгле. С ней водитель видит в пять раз дальше, чем с ближним светом. Впервые предусмотрены ремни с пиронатяжителями и комплект подушек безопасности (боковых штор) для всех семерых пассажиров. Стойки кузова, пороги и силовой каркас крыши сделаны из борсодержащей стали - этот материал лучше распределяет энергию ударов. Специальный передний подрамник призван снизить тяжесть аварии при столкновении с более приземистым легковым автомобилем.

Любопытно, что даже изменения в трансмиссии (по сравнению с V70XC) направлены не только на улучшение ездовых качеств, но и повышение безопасности. Вместо привычной вискомуфты, передающей крутящий момент на задние колеса, когда начинают буксовать передние, на ХС90 ставят электромагнитную муфту "Халдекс" (Haldex), срабатывающую почти мгновенно. При проскальзывании колес передней оси всего на 5° она начинает привлекать к работе задние колеса, а при 15° подключает "задок" на все сто. Такое быстродействие позволит водителю лучше управлять машиной в критических ситуациях. Кстати, "Халдекс" уже опробована на модели S60 AWD.

А вот чего в машине нет, так это понижающей передачи. Все-таки это SUV, а не вседорожник. В крайнем случае мощности и момента двигателям должно хватить с запасом. Шведы планируют устанавливать на ХС90 один из двух агрегатов - пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель с турбиной низкого давления (154 кВт/209 л. с.) и шестицилиндровый Т6 Твин Турбо (200 кВт/272 л. с.).

Не забыли конструкторы, разумеется, и о комфорте пассажиров, в том числе задних. У них - своя аудиосистема и даже дисплей для просмотра DVD-фильмов, закрепленный на потолке. Чтобы лучше видеть, сидящие сзади находятся чуть выше водителя и переднего пассажира. Для удобства пользования багажником задняя дверь состоит из двух частей - верхней и нижней, которая может откидываться вниз, превращаясь в подножку или удлиняя пол багажника для перевозки длинномеров.

Серийное производство машины началось в мае, а в декабре первые товарные образцы появятся и в России. Цену обещают не намного выше, чем у "Кросс кантри" V70XC.

Volvo XC90,

премьера состоялась на автосалоне NAIAS-2002 в Детройте.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2002
Поделиться: