Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volvo S80: брюнетка с перламутром

Впервые про Volvo я прочитал в детской книжке Астрид Линдгрен. Той самой писательницы, которая обнаружила Карлсона на крыше. Было это ну очень давно. С тех пор шведская марка так и осталась для меня чем-то не совсем реальным, даже сказочным.
Полная версия

Это они, – заверил Калле. – Черный «вольво»!

Астрид Линдгрен, 

«Приключения Калле Блюмквиста»

Последующие годы, как ни странно, только усилили это ощущение. На заднем дворе «жигулевского» техцентра, который в восьмидесятые годы отгрохали в Кунцеве для пыток вазомучеников, был отдельный въезд с бело-синей надписью Volvo. И это тоже воспринималось как что-то не из этой жизни.

Приобрести настоящий Volvo я смог много позже. Можно назвать это воплощением детской мечты об алых парусах… Но другую машину я просто не хотел.

ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ УДОVOLVOСТВИЕ

Менеджер в автосалоне, куда я в свое время случайно забрел, одной фразой вновь пробудил детские мечты. Услышав мой дежурный вопрос о противоугонке, он поморщился.

– На таких авто ездят не пацаны, а серьезные люди, – пояснил он. – Пытаться сбыть кому-то из них краденую фару или целиком машину бесполезно, потому-то эти автомобили и не воруют.

Дальнейшее было предопределено судьбой. В 2006 году я прогнал некогда обожаемую «брюнетку» ГАЗ‑3102 за ее сволочной характер и сошелся с S60. А еще через четыре года предательски сдал безотказную «шестидесятку» в трейд-ин. Просто потому, что до смерти захотелось хоть немножко поездить на флагманском седане S80 с мотором за двести сил.

Снова остановился на «брюнетке» с обилием хрома. Прекрасно знал, что черный цвет – это проклятие для владельца, ибо машина становится грязной сразу же после выезда из мойки, но все доводы разума решительно отверг. Потому что красиво. В общем, отдал 1 320 840 рублей за S80 с пятицилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 231 л.с.

Изначально пугал турбонаддув. В частности, рассказы о том, что глушить такие моторы сразу нельзя – надо, мол, подождать. Проконсультироваться решил не отходя от кассы.

– Ну как сказать… – задумался местный профи. – Если ездить спокойно, не быстрее ста шестидесяти, то не берите в голову. Ну а если за двести, тогда, конечно, желательно дать моторчику успокоиться. В общем, катайтесь спокойно.

Это совпадало с моим собственным мироощущением – именно так с тех пор и езжу. Несколько раз похулиганил, но это были единичные случаи. Собственно, об этом говорит и скромный средний расход топлива – 8,5 л/100 км на машине с коробкой-автоматом и постоянно включенным климат-контролем.

Вот это и есть цвет «черный перламутр». Хотя в ПТС указан просто «черный».

За четыре с половиной года мы с «вольвой» проехали 57 000 км. Могли бы во много раз больше, но возможности ездить когда хочу и куда хочу у меня уже нет и никогда не будет. Это не жалобные стенания коренного москвича, а осознанные реалии задыхающегося мегаполиса, в котором я родился и живу.

Когда нам удается двигаться, а не стоять, о плохом не думаешь. Красивый и удобный седан за всё время ни разу не закапризничал – даже ни одна лампочка не перегорела. На такой машине я могу спокойно сесть за руль и поехать куда угодно, не допуская даже мысли о том, что в ней что-то забарахлит. Наверное, это и есть надежность.

Из ненужных мне опций отмечу разве что кожаный салон да электропривод водительского сиденья с памятью. Впрочем, еще есть клавиатура на передней консоли, с которой, надо полагать, можно звонить по телефону…

Наша с «вольвой» средняя скорость, согласно бортовому компьютеру, 48 км/ч. Заправляемся чаще всего на ВР, а если не получается, то на АЗС ЛУКОЙЛ, Shell или Neste. Бензин – А95 с очищающими добавками (Ultimate, Экто, V‑Power и т. п.). Уровни технических жидкостей в последний раз проверял, когда ездил на ГАЗ‑3102 (это, конечно же, не дело). И даже заливая омывайку, всякий раз долго ищу рычажок, освобождающий капот. Колёса символически подкачиваю раз в год – тоже лень.

В общем, из владельца «Волги», запросто менявшего карбюраторы, вакуумные усилители и глушители, превратился в обыкновенного «наездника», который привык к тому, что огромный багажник должен быть идеально чистым: без канистр, гаечных ключей и телогреек.

Техобслуживание прохожу раз в год в том же автосалоне, где покупал машину.

НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА, ИЛИ 270 РУБЛЕЙ В СУТКИ

Про недостатки Volvo всегда готовы поведать те, у кого такой машины нет и не было. Им доподлинно известно, что у нее самое дорогое в видимой части Вселенной обслуживание. А также то, что продать такую машину почти невозможно.

Фрагмент поездки выходного дня. Бака реально хватает на 1200 км с хвостиком.

Спорить не собираюсь. Продавая предыдущую машину, я просто сдал ее в трейд-ин. А на техобслуживание «брюнетки» трачу в среднем около 20 000 рублей в год. Примерная стоимость сожженного нами бензина – 2,6 рубля на каждый километр. Страховка? В этом году с меня за пару полисов слупили около 50 000 рублей. В общем, с бензином и «осагами» – примерно 100 тысяч в год. Или, чтобы не громыхать нулями, 270 рублей в сутки.

С одной стороны, жалко денег, особенно когда думаешь про 100 тысяч. У Достоевского Парфён Рогожин отвалил такую сумму за Настасью Филипповну, чтобы потом прирезать… Но с другой – ничуть не страшнее, чем с теми машинами, которые «не Volvo».

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЛИЧНО МНЕ?

Штатного навигатора! Но не потому, что не могу купить навесной прибор. Просто по опыту убежден, что любым штатным оборудованием пользоваться удобнее, чем инородным, – это всегда относилось, например, к «музыке». Кстати, на более поздних модификациях навигатор появился. Из пожеланий по части «игрушек» я высказал бы два. Надоело хлопать крышкой багажника – пусть закрывается плавно и самостоятельно. Те же пожелания к дверям – им явно не хватает доводчиков. Уж если обозвали машину представительской, то извольте тщательнее отслеживать подобные мелочи. Желательно без удвоения стоимости.

Впрочем, всех этих «недостатков» вряд ли хватит, чтобы заставить меня променять «вольву» на что-то другое. Такой автомобиль дарит не только ощущение скорости и динамики – в нем скрыты солидность и уверенность. И даже сегодня, в эпоху поголовной автобезликости, эта машина мгновенно узнается в потоке любой плотности. Потому что Volvo – это личность.

Интересно, появится ли когда-нибудь на свет Volvo S100? Просто посмотреть…

Попытка установить личный рекорд беззаправочного пробега. Заправился под завязку и поехал... Просто для удовольствия.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
26.01.2015
Поделиться: