В кемпере зимой: дом — кино
Кемпер для большинства из нас – экзотика, эдакое «наши играют французскую жизнь». Опять же люди путешествуют в автодомах преимущественно летом. А каково в таком домике зимой?
Полная версия Управлять шестиметровым домом трудно лишь первые 15 минут. Затем вы так втянетесь, что за уши не оттащишь. Единственное но: сдавать назад придется ориентируясь только по наружным зеркалам. И всегда нужно помнить о трехметровом «росте» машины – это важно при заезде на крытый паркинг и различные «макавто». В пути все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. При полной загрузке расход топлива на трассе составляет около 11 литров на 100 километров. Мощности 131‑сильного дизеля вполне хватает, чтобы таскать этот альковный дом массой 2,5 тонны. Большинство шестиместных автокемперов выполнено на шасси троицы Citroen/Peugeot/ Fiat. Чуть реже в России встречаются кемперы на фордовской базе. И уж совсем редкие гости – дома на дорогом шасси Mercedes- Benz. Так выглядит дом внутри. На первом плане – столовая, за белой спинкой диванчика расположен кухонный отсек. Слева – душ и туалет, справа – шкаф для одежды. Еще дальше – одна из трех спален, под которой находится багажник: в него не то что чемоданы – даже небольшой снегоход запихнуть можно. А сколько войдет пар лыж и санок – не сосчитать. Зимой бывалые туристы закрывают на ночь окна толстым поролоном, а на пол кладут коврики. Сливы воды на кухне и в ванной держите открытыми, чтобы она не замерзла в баке, если вы решили сэкономить на ее нагреве. Процесс умывания и приведения себя в порядок аналогичен домашнему, но бодрит необычайно – водичка-то холодная, да и за бортом не май месяц! Впрочем, воду можно и нагреть – если не жалко газа. Для туалета есть своя спецжидкость. Наши люди ее разбавляют зимней омывайкой – на всякий случай. Подпишитесь на «За рулем» в