Тест фургона Fiat Scudo: не сбиться с курса
ЛИШНЕЕ ДОЛОЙ
Fiat Scudo появился на российском рынке прошлым летом. Тогда был представлен микроавтобус в максимальной комплектации Panorama Executive (ЗР, 2014, № 9). Неохваченной оказалась грузовая модификация.
Фургон Scudo предлагают грузоподъемностью 925 или 1125 кг, с колесной базой в двух вариантах, с высокой или низкой крышей. Мы взяли на тест фургон с короткой базой и меньшей грузоподъемностью: такой может ездить по центру Москвы без пропусков. Передняя часть практически такая же, как у пассажирской версии: не самый современный на вид салон (нынешнее поколение Scudo продается в Европе с 2007 года), тот же ряд передних сидений с выбором между тремя тесными или двумя просторными. Не хватает только салонного зеркала, отсутствие которого компенсируется двухсекционными боковыми, с электроприводом и обогревом. Из других удобств – опционные кондиционер, круиз-контроль и противотуманные фары. Сзади вместо сидений – объемный грузовой отсек, отделенный от салона металлической перегородкой. Левую боковую дверь заменила сплошная панель, подъемную заднюю – распашные створки, открывающиеся на угол до 180 градусов. Погрузочная высота небольшая, проем высокий и широкий, а вот сбоку даже при максимально сдвинутой дверце он узковат.
Несколько некстати приходятся скругленные углы порога: если мыть кузов внутри из шланга, вода скапливается спереди, у перегородки.
КАТИМ БОЧКУ
Признаться честно, на разгоне грузовой Scudo меня поначалу удивил: он ощутимо быстрее и без того резвой пассажирской версии. Двигатель – тот же единственный доступный двухлитровый дизель MultiJet, зато снаряженная масса грузового фургона меньше примерно на 200 кг.
Мотор начинает тянуть чуть выше чем с 1000 оборотов, поэтому, чтобы разогнаться, переключаться на пониженную передачу чаще всего не требуется. Да и расход топлива получается небольшой – чуть выше 7 литров в смешанном цикле. Пожалуй, главный недостаток двигателя проявился лишь на скользком покрытии: он чересчур долго реагирует на нажатие педали газа; дозировать тягу, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку, довольно сложно.
Без нагрузки фургон управляется и тормозит уверенно и предсказуемо, а претензии касательно плавности хода, имевшиеся к микроавтобусу, исчезли вместе с задними сиденьями. Но шума стало больше: к завываниям ветра добавился гул шипованных покрышек, который на скорости выше 80–90 км/ч через некоторое время начинает всерьез утомлять.
Чтобы проверить, как Scudo поведет себя под нагрузкой, крепим в кузове внушительных размеров бочку с водой. Несмотря на лишние 750 кг, динамика почти не пострадала – спасают 300 Н·м тяги. Разве что обороты теперь лучше держать выше 1500, чтобы заработала турбина.
Изменившееся распределение веса сказалось на управляемости: центр тяжести сдвинулся вверх и назад, из-за чего крены стали больше и возросла склонность к заносу. Впрочем, даже на снегу и на льду машина старается держать курс. Она встает боком, только если ее специально спровоцировать, – и это хорошо, ведь системы стабилизации тут нет даже в качестве опции. В предельных режимах вновь проявилась заторможенная реакция на газ, а при активном рулении гидроусилитель не справляется и прикусывает руль.
ОКАЯННЫЙ
Несмотря на солидный возраст Scudo, его перспективы поначалу казались весьма неплохими. При умеренных размерах и практически легковых ходовых качествах он берет на борт около тонны, а цена машины в базовой комплектации – меньше миллиона рублей, несмотря на французскую сборку.
Безальтернативный дизель вполне устроил бы большинство клиентов – он тяговитый и экономичный.
Производитель предлагает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега и программу помощи Fiat TOP Assistance, а межсервисные интервалы равны 20 000 км. Короче, продажи шли в гору.
Неприятности возникли после падения курса рубля. В конце года Sсudo прибавил в цене больше сотни тысяч и догнал Ducato старого поколения. Конкуренция со старшим братом явно не пойдет на пользу: при сравнимом конструктивном возрасте тот повместительнее, более распространен и при этом имеет два десятка модификаций с различными вариантами длины, высоты крыши и грузоподъемности (включая однотонные городские машины) против четырех у Scudo.
Сомневаюсь, что при подобном раскладе клиенты предпочтут Scudo. При падающем спросе на LCV запаса старых Ducato может хватить надолго, поэтому перспективы грузового Scudo видятся мне весьма туманными. Если модель при такой цене доживет на нашем рынке до обновления, которое планируется года через полторадва, это будет большой удачей.
ПЛЮС: Легковые динамика и управляемость при достойной грузоподъемности
МИНУС: Модель не первой свежести, скудный выбор вариантов