Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
Полная версия

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На АвтоВАЗе:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ

Как изменятся показатели карбюраторного двигателя 21083, если установить распредвал 2110? Делают ли "впрысковый" и "карбюраторный" валы для VAZ 2110? Чем отличается "десятый" вал от "восьмого"?

Насколько распределительный вал 2110-1006015 меняет показатели двигателя VAZ 21083, работающего на бензине АИ-91, можно увидеть в таблице.

Другие распредвалы для карбюраторных двигателей VAZ 2110 не применяют. Существует, скажем, модификация распредвала 2111-1006015, отличающаяся дополнительным штифтом для считывания информации датчиком фаз, но она предназначена только для двигателей VAZ 2111 - с так называемым фазированным впрыском.

Различить распределительные валы можно по высоте кулачков: у вала 2108 высота впускного и выпускного кулачка (мм) 9,0±0,1; у 2110 - 9,6±0,1 у впускного и 9,3±0,1 у выпускного.

Без помощи приборов не удастся определить улучшения ездовых качеств автомобиля при замене одного распредвала другим, поскольку разница показателей, которую водитель способен ощутить, составляет примерно 7% исходной величины. Так нужен ли другой вал, преимущества которого нельзя почувствовать?

Оказывается, нужен! Дело в том, что первые "десятки" с распределительным валом 2108 не достигали максимальной скорости 165 км/ч, предусмотренной техническим заданием. Об этом вполне объективно водителя информировал спидометр. Прирост мощности, обеспечиваемый распределительным валом 2110, позволил увеличить скорость до расчетной и создать автомобиль, отвечающий достаточно высоким требованиям.

Слышал, что владельцы "нив" переделывают двигатели своих машин под бензин АИ-80, устанавливая две штатные прокладки между блоком и головкой. Можно ли сделать так на двигателе 2130 (1,8 литра)?

Использовать две прокладки для таких целей не рекомендуем. Увеличивается кольцевой зазор по периметру стыка цилиндра и головки, а это зона, способствующая возникновению детонации.

В то же время известно, что снижение степени сжатия двигателя для использования низкооктанового бензина обязательно увеличивает расход топлива, причем настолько, что экономический эффект может свестись к нулю. Если учесть, что разница в цене бензинов АИ-80 и АИ-92 сегодня сравнительно невелика, то овчинка выделки не стоит. Оправдать дефорсирование можно лишь в тех случаях, когда речь идет о районах, куда высокооктановый бензин не поставляется совсем или поставляется нерегулярно.

Хотелось бы услышать мнение специалиста по поводу применения различных присадок к моторным маслам. Дают ли они ощутимый эффект?

Каждое хорошее моторное масло располагает собственным сбалансированным пакетом присадок, и дополнительно введенные могут "вступить в конфликт" с ними. К тому же размер частиц присадок порой таков, что их задерживает масляный фильтр - они перестают работать.

Нам довелось испытывать различные присадки к моторным маслам, правда, на новых двигателях. Около 20% присадок дали отрицательный результат, вплоть до серьезных повреждений поверхностей трения. Остальные не выходили за пределы точности измерений - не более одного процента. Рисковать двигателем за призрачный положительный эффект неразумно. Возможно, что на изношенных моторах он и может проявиться, но скорее всего кратковременно.

На VAZ 2110 "Тосол" медленно исчезает из системы охлаждения. Утечку найти не удается...

Есть места течей (подтеканий), которые очень сложно выявить. В переднеприводных моделях надо обратить внимание на прокладку между головкой блока цилиндров и газопроводами (впускная труба и выпускной коллектор).

Попробуйте проверить герметичность системы охлаждения воздухом - под давлением чуть больше одной атмосферы. При этом можно опрессовать отдельно блок цилиндров и головку блока на предмет микротрещин.

Внимательно изучил материал по ремонту пятиступенчатой коробки передач для VAZ 2110 в ЗР № 6 за 2001 год. Не нашел рекомендаций по ориентации муфт синхронизаторов третьей, четвертой и пятой передач. Методом проб и ошибок установил, что передачи включаются легче при такой установке муфты, когда сторона с кольцевой канавкой обращена к левому борту автомобиля...

Полученный вами "результат" совершенно случаен и не более чем какое-то стечение обстоятельств. Проточка - всего лишь технологический элемент при изготовлении муфты на автоматическом оборудовании. На ее функции он никак не влияет, в том числе и на легкость включения передачи. Она, как известно, в первую очередь определяется качеством изготовления зубьев синхронизатора. Затрудненное включение - следствие дефектов на скосах зубьев. Если передачу часто не удается включить "с первой попытки", значит, у вас бракованная муфта, например, с затупленными кромками на скосах. Рецепт здесь один - замена.

На ГАЗе:

ВЯЧЕСЛАВ АФАНАСОВ - НАЧАЛЬНИК КБ КОМПОНОВОК ПОДВЕСОК, РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ И РАМ; АЛЕКСЕЙ ЩЕЛОКОВ - НАЧАЛЬНИК КБ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ; АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ - НАЧАЛЬНИК КБ ТРАНСМИССИЙ; АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН - НАЧАЛЬНИК ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА УКЭР

Конструкция маятникового рычага передней подвески остается такой же, как и тридцать лет назад. Планируется ли ее изменить, в частности, оснастить узел подшипниками качения?

Подшипники качения существенно поднимут стоимость узла, к работе которого серьезных претензий нет. Так что изменений пока не предвидится.

Решетки воздуховодов на панели приборов "газелей" водители обычно заклеивают скотчем. Такой способ "герметизации" применяют круглогодично: летом оттуда идет горячий воздух, зимой - холодный. Намерен ли завод совершенствовать системы отопления и вентиляции на этих автомобилях?

С января 2003 года начнется выпуск "газелей" и "соболей" с новым оперением, а также измененной панелью приборов, улучшенной системой отопления и вентиляции. Указанные вами недостатки там устранены.

Редуктор заднего моста на моей "Волге" GAZ 3110 воет как под нагрузкой, так и при движении накатом. Что посоветуете?

Проверьте состояние шестерен главной передачи, подшипников ведущей шестерни и дифференциала. Нет ли люфта в подшипниках ведущей шестерни? Если надо его устранить, попробуйте подтянуть гайку фланца. Не поможет - значит, изношены сами подшипники. В этом случае можно уменьшить толщину регулировочного распорного кольца подшипников на величину люфта (его надо измерить) плюс 0,12-0,25 мм с учетом преднатяга. Проверьте также боковые зазоры в паре с помощью индикатора (на новых шестернях зазор должен быть 0,12-0,25 мм). Увеличенный зазор говорит об износе шестерен, что тоже может быть причиной шума. Такие шестерни необходимо заменить.

Хотим предупредить: подобные регулировки требуют достаточно высокой квалификации исполнителя, поэтому работу лучше доверить специалистам. Более подробно об этом в "Руководстве по ремонту автомобилей "Волга", прилагаемом к автомобилю.

Сегодня на "Газель" ставят три разных по конструкции и характеристике крутящего момента мотора: ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и ульяновский УМЗ-4215. Какие изменения передаточного числа главной передачи повлекла за собой установка двух последних двигателей?

Передаточные числа главной передачи на "газелях" с двигателями УМЗ - 4,556, а с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, ГАЗ-560 - 5,125.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2002
Поделиться: