Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сборная Швеции: как производят кабины для грузовиков Volvo и Renault в Калуге

В Калуге открыли производство кабин для грузовиков Volvo и Renault мощностью 15 тысяч единиц в год. Говорите, кризис? Но шведы не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, – это дает преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.
Полная версия
  • 2,96 га – территория завода кабин Volvo
  • 25 000 м² – площадь производственных и складских помещений
  • 350 – число сотрудников завода
  • 15 000 кабин – годовая мощность завода
  • 250 млн евро – общие инвестиции Volvo в калужский промышленный кластер компании
Компании Volvo Trucks и принадлежащему ей отделению Renault Trucks необычайно «везет» в России. Завод по сборке грузовиков они торжественно запустили в январе 2009 года – в разгар мировой рецессии, а полномасштабное производство кабин (со сваркой и окраской) шведы открыли в ноябре 2014 года, когда доллар, евро и рубль ринулись наперегонки.
Небольшим полуавтоматом приваривают лишь мелкие детали кузова. Главные инструменты – сварочные роботы и большие клещи.
Для эффективного использования площадей производство размещено на нескольких уровнях.
По качеству сборки российская машина ничем не уступает собранным за рубежом. На заводах Volvo во многом схожи технологические линии и везде единая система приемки машин.
  • 15.10.2007 – заложили первый камень
  • 19.01.2009 – пустили в действие
  • инвестиции – 100 млн евро
  • 18.04.2012 – начало строительства
  • 14.05.2013 – собрана первая машина
  • инвестиции – 45 млн евро
  • 25.06.2013 – приступили к стройке
  • 27.11.2014 – первые кабины пошли с конвейера
  • инвестиции – 90 млн евро

Подпишитесь на «За рулем» в

28.02.2015
Фото: Садков Георгий
Поделиться: