Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Solaris: три года не возраст

Еще до начала российских продаж Solaris в очередь за ним записались более 5000 человек. Машин еще не было в салонах дилеров, а толпа страждущих уже атаковала представительство Hyundai, желая первыми заполучить автомобиль. Мистика или массовый религиозный транс? Нет, просто грамотная PR-политика. Но оправдал ли подержанный Solaris надежды своих владельцев?..
Полная версия

По сути Hyundai Solaris – это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн – дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо сопротивляется коррозии, правда, некоторые его элементы могут неожиданно зацвести. Да и лакокрасочное покрытие слабое. На теле малолитражки быстро образуются сколы и язвы, хотя ржавчине они не сдаются довольно долго. Зато быстро скукоживается и отваливается лоскутами покрытие на хромированных деталях. Владельцы жалуются на очень тонкий металл, на котором оставляет вмятины даже кошка, прыгнувшая на капот погреться.

Бамперы нередко отстают от крыльев под собственным весом – пистоны держат плохо. Радикальный крепеж для бамперов – саморезы. Колесные шпильки часто срывает при затяжке пистолетом на шиномонтаже – рекомендуем дотягивать их вручную. Кстати, такая же проблема известна и по другим моделям Hyundai. В мороз лопаются элементы боковых зеркал. Да и ветровое стекло очень тонкое – сколы и трещины появляются с завидной периодичностью. Плохо отрегулированы двери, скрипят их петли. А в салоне водятся колонии сверчков.

Нельзя положиться на датчик уровня топлива – так и норовит соврать. Не хватает производительности кондиционера: в дождливую погоду сильно запотевают стекла, а в хороший ливень – даже при включенном на полную мощность кондиционере. Причем после установки нового салонного фильтра ситуация не меняется. А в жару добиться прохлады в салоне просто невозможно. Вроде мелочи и на скорость не влияют, но неприятно.

Шасси и рулевое управление

Задние мысли

Подвеска Solaris проста по конструкции: спереди стойки McPherson, а сзади – полузависимая скручивающаяся балка. Казалось бы, особых проблем здесь не предвиделось. Но не тут-то было. Из-за слабых задних пружин и амортизаторов автомобиль плохо держал скоростную прямую и неустойчиво вел себя в поворотах с неровным асфальтом. А с полной нагрузкой подвеску пробивало на высоких скоростях, что отнюдь не благотворно отражалось на состоянии упругих и демпфирующих элементов. Причем после замены их хватало на 5–10 тыс. км, а дальше все повторялось. Корейцы оперативно отреагировали на претензии. И в конце 2011 года стали устанавливать модернизированные амортизаторы. С ними Solaris управляется адекватнее, но тем не менее полностью избавиться от дефекта не удалось – после 120–140 км/ч машина начинает рыскать по полосе, а задняя часть кузова подпрыгивать на неровностях.

Дело, видимо, в том, что в Южной Корее максимальная скорость на автомагистралях ограничена на уровне 120 км/ч. И все мероприятия, связанные с доводками и настройками ходовой части, производятся до этой скорости. Недавно корейские специалисты выпустили еще одну версию амортизаторов, которые должны изменить ситуацию с надежностью. А пока владельцы используют замену от известных производителей. Зато в остальном с ходовой проблем нет – все ее элементы долговечны.

В рулевом управлении проявили себя две основные «слабости» – сама рейка и насос гидроусилителя руля. Эти узлы дилеры, как правило, меняли по гарантии. Но второму владельцу не позавидуешь – замена одной только рейки уже обойдется в довольно кругленькую сумму.

Двигатели

Двое из ларца – одинаковы с лица

На Hyundai Solaris устанавливались две бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Дизельные версии у нас официально не продавались. Оба мотора серии Gamma производятся в Китае. Они одинаковы по конструкции и рассчитаны на ресурс 180 тыс. км. Но при нормальных условиях эксплуатации могут пробежать и больше. Двигатели с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава снабжены, казалось бы, «вечной» цепью в приводе газораспределительного механизма. Правда, она после 100 тыс. км может растягиваться, что приводит к сбою в системе регулировки фаз газораспределения CVVT. Это можно почувствовать по провалам тяги при разгоне. Менять цепь следует незамедлительно, иначе она перескочит на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. На самых старых и заезженных экземплярах будет подтекать масло из-под клапанной крышки, через передний и задний сальник коленчатого вала или прохудится прокладка головки блока.

Кроме того, моторы требовательны к качеству бензина, хотя прекрасно работают и на 95-м, и на 92-м. Однако, как показывает практика, использование топлива с более высоким октановым числом существенно уменьшает его расход. Из-за суррогатного топлива быстро засоряется дроссельная заслонка, требуя промывки в среднем раз в 30–50 тыс. км. А на 1,4-литровом двигателе известны даже случаи преждевременного – на 50–70 тыс. км пробега – выхода из строя нейтрализатора. У дилеров операция по замене стоит дорого. Интересно, что более мощный агрегат таким недугом не страдает.

В группе риска также радиатор. Правда, его массовых замен на «Солярисах» пока не было – только единичные обращения владельцев. Зато от налипания пуха и грязи радиатор плохо справляется со своими обязанностями, что в жару приводит к перегреву двигателя.

Трансмиссия

Механические потери

С обоими двигателями Hyundai Solaris устанавливались пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач. «Механика» отличается четкостью переключений и надежной фиксацией передач. Однако после 70–100 тыс. км переход на вторую и третью ступени может происходить все с большей неохотой и от былой четкости не остается и следа. Причем с каждым километром ситуация может усугубляться и включение передач будет происходить с хрустом. Если почувствовали неладное с МКП, не тяните с ремонтом. В противном случае придется покупать новую коробку. А ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потребует гораздо меньших затрат. Однако стоит оговориться, что время проявления данного недуга напрямую зависит от манеры езды. У спокойных и грамотных водителей механическая коробка может «умереть» вместе с двигателем, а гонщики за это время успеют отремонтировать ее дважды.

 

Механизм сцепления на фоне МКП выглядит образцовым. В среднем оно выхаживает 130 тыс. км и больше. Опять же, на срок службы напрямую влияет стиль езды. Официалы меняют узел комплектом – корзина сцепления, выжимной подшипник и диск. Этого правила рекомендуется придерживаться всем, кто занимается ремонтом и обслуживанием Solaris.

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов – их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» – такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.02.2015
Поделиться: